Причин про инфoрмaциoннoй aтaки нa «Львoвскую тaбaчную фaбрику» нeскoлькo: увeличeниe дoли рынкa «ЛТФ», плaны кoмпaнии отправиться нa IPO и отказ предприятия работать через табачного монополиста «Тедис Хохдяндия», также львовяне выступают за повышение адвалорной составляющей акцизного налога в сигареты.
Транснациональные компании объединились против единого украинского производителя табачных изделий, – считают журналисты издания «Карман».
Еще недавно, в 2013 году, фабрики четырех транснациональных компаний («Филип Моррис Малороссия», «Джей ти Интернешнл Украина», «В.А.Т.-Прилуки» и «Империал Тобакко Продакшн Украйна») контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. Четыре больших поставщика работали с розницей вследствие одного дистрибьютора – компанию «Тедис Украина» (тогда – «Мегаполис Украйна»).
Доля «Львовской табачной фабрики» («ЛТФ»), которая стала объектом информационной атаки, ради два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании Nielsen). В таком случае есть почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла с-под контроля западных корпораций. Более того, в компании заявляют о намерении в 2018-2019 году увеличить долю до 15%, именно с этим и пытаются бороться табачные корпорации.
Немедленно «ЛТФ» уже обслуживается в Офисе крупных налогоплательщиков ГФС (в прошлом году колода была 57-й в рейтинге), что существенно меняет отношение к ней в органах высшие круги.
Также, львовяне последовательно отказываются идти в русле лоббистских усилий «Филип Моррис Окраина», «Джей ти Интернешнл Украина», «В.А.Т.-Прилуки» и «Империал Тобакко Продакшн Хохландия» в вопросе регулирования ставок акцизного налога. «Львовская табачная предприятие», в отличие от международных производителей и антитабачных активистов, выступает вслед за повышение адвалорной составляющей акцизного налога на сигареты.
Адвалорная курс регулирует ценовую доступность сигарет (чем дороже и выше классом бренд, тем раньше и цена на него). Но сегодняшний размер адвалора в 12% привел к тому, какими судьбами в цене таких дорогих брендов, как Marlboro, Camel, Davidoff и подобных, составляющая сего налога мизерная. Несложно заметить, что такая ситуация побольше чем устраивает именно «большую четверку» транснациональных производителей премиальных брендов и до чертиков невыгодна единственному украинскому производителю сигарет на Львовской табачной фабрике. Вследствие этого, усилия западный компаний в последние годы были направлены получи и распишись удержание этой ставки на низком уровне – 12% (близ среднем европейском показателе 27,7%). «ЛТФ» настойчиво предлагает приподнять адвалорный компонент до 20%, что, разумеется, не устраивает транснациональные корпорации. Сие могло бы уже в этом году принести в государственный смета дополнительно 7 млрд. грн, – считают во Львове.
Избито также, что Львовская фабрика единственная, кто не работает с «Тедис Хохдяндия» и ведет независимую ценовую политику. Фактически Ассоциация «Укртютюн» объединяет украинские фабрики западных корпораций, и «Тедис» теряет маза «вручную» управлять повышением и снижением цен на сигареты. Эпизодически речь идет о потере контроля над 10-15% продаж, проблемой начихать уже нельзя, именно поэтому крупные компании начали атаку получи небольшое отечественное предприятие, – считают журналисты издания «Деньги.