Дирeктoр Тeрритoриaльнoгo фoндa OМС Пeрмскoгo крaя Тaтьянa Мeльникoвa считaeт, чтo пeрмяки свoи прaвa знaют. Нo eсли вoзникaют зaтруднeния, тo пoзвoнить в фoнд и зaщитить свoи прaвa нa бeсплaтную мeдицинскую пoмoщь нe не более можно, но и нужно. Каков алгоритм действий?
– Который делать, если возникли проблемы при получении медицинской помощи?
– Самое сердцевина – все обладатели полисов обязательного медицинского страхования должны познавать: за организацию доступной и качественной медицинской помощи по Территориальной программе ОМС слабит ответственность страховая медицинская организация, выдавшая вам полис. Симпатия должна контролировать оказанную вам медицинскую помощь, ее объемы, сроки и пошив предоставления, оплатить ее и защищать ваши интересы.
Проблемы, возникающие у пациентов, должны положить (мнением) что-то сделать люди, обладающие специальными знаниями. В системе ОМС такими специалистами являются страховые представители. Они работают изумительный всех страховых компаниях региона и могут помочь вам в каждом отдельном случае. Видишь почему необходимо знать название, адрес и номера телефонов своей страховой организации. Оттяг бы не просто знать свою страховую компанию, а проконспектировать ее номер «горячей линии» в свой маневренный телефон. Не нравится, как лечат, не можете попасть к специалисту, предлагают отстегнуть медицинскую помощь – звоните и получайте консультацию в своей страховой компании.
Страховые представители в системе обязательного медицинского страхования Пермского края работают с прошлого годы. Сегодня это 164 специалиста в пяти страховых медицинских компаниях. Новость об их местонахождении, адреса, телефоны и даже время работы не грех найти на сайте нашего фонда www.pkfoms.ru в рубрике «Карт-бланш граждан» раздела «Гражданам». Законом держи страховых представителей возложена работа по информационному сопровождению застрахованных точно по ОМС, получающих медицинскую помощь. Они посредники между врачами и пациентами. У них (у)потреблять полномочия решать возникающие проблемы.
– Наворачивать ли в Перми страховые представители?
– В Перми страховые представители жрать во всех крупных поликлиниках и больницах. Поверьте, там работают информированные и отзывчивые специалисты.
– Куда-либо еще, кроме страховой компании, могут обратиться пациенты?
– В выше- контакт-центр системы ОМС Пермского края, он работает сейчас больше года в Территориальном фонде. Задача оператора, принимающего обращения, – мало-: неграмотный просто дать совет, а подключить к решению проблемы страховых представителей и проверить этот процесс, оперативно отреагировать на каждый звонок, один (миг предоставить человеку необходимую информацию, дать схему действий. Рекомендуем во всех отношениях застрахованным по ОМС записать телефон контакт-центра фонда обязательного медицинского страхования Пермского края 8-800-700-05-61. Звонок шаровой.
– Часто ли обращаются в соприкосновение-центр жители Перми?
– По (по грибы) 11 месяцев этого года в контакт-центр ОМС Пермского края поступило 30 597 обращений через жителей региона, из них жалоб – 612. То и знай люди даже не называют медицинское учреждение и район, они попросту хотят получить консультацию, совет. Когда они требуют заложить меры, провести экспертную проверку – оформляется жалоба.
В этом году в электронном журнале взаимопонимание-центра ОМС зарегистрировано более 230 жалоб от жителей Перми. Сыны Земли жалуются на качество лечения и на отсутствие его доступности, в качество стоматологической помощи.
«Полгода ожидал своей очереди бери эндопротезирование в краевую клиническую больницу. Не дождался, обращаюсь в бумага ОМС за помощью», – пишет в согласованность-центр житель региона.
«В марте получил адресование в своей поликлинике на консультацию врача-онколога в ПКОД. Оказия записаться, сказали в регистратуре онкодиспансера, будет только в мае», – читаем декларация другого пациента.
«Недоступны кайфовый многих медорганизациях Перми не только КТ и МРТ, так и УЗИ печени, сердца, поджелудочной железы, сложно записаться к профильным специалистам…»
Целое обратившиеся получили разъяснения, там, где требовалась помощь, подмога, меры принимались незамедлительно. По жалобам и обращениям на марка лечения в стационарах и поликлиниках Перми работали наши врачи-эксперты. С те, где они выявили дефекты в оказании медпомощи, предъявлены санкции к медицинским организациям. Тетюха, кто необоснованно взяли с пациента деньги, получили предписания возвратить обратно их.
Уверена, что работа нашего взаимосвязанность-центра и страховых компаний помогает системе обязательного медицинского страхования покрытьс более персонифицированной. Ведь наши специалисты работают индивидуально с каждым обратившимся из-за помощью. Наш фонд остается на страже интересов прав застрахованных жителей Пермского края.
Сие нужно знать
✔ Если обследование вам или вашему ребенку предуготовлено лечащим врачом в медицинском учреждении, работающем в системе ОМС, оно должен быть проведено за счет средств обязательного медицинского страхования, а никак не за счет ваших личных средств.
✔ В том случае, разве за оказание медицинских услуг с вас просят деньги, постарайтесь впредь до момента оплаты обратиться к руководителю ЛПУ (главному врачу) либо в свою страховую компанию и выведать, входит ли данная услуга в Программу ОМС и, соответственно, может ли водиться предоставлена бесплатно.
✔ Случается, что пациент, дав согласие получи получение платной услуги, спустя время узнает, что симпатия могла быть ему предоставлена бесплатно, и просит вернуть ему затраченные бумажки из средств ОМС. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, ориентировочно узнайте порядок и условия предоставления платных медицинских услуг в этом учреждении и потенциал их бесплатного получения. В том случае, если вы выбираете платные служба, внимательно читайте договор перед его подписанием.
✔ Если ваш брат уже заплатили, обязательно сохраните чеки об оплате. Затем они могут послужить основанием для обращения в страховую компанию вдоль вопросу возмещения вам денежных средств. Помните, что предмет о бесплатности лечения гораздо легче решить до момента оплаты, нежели впоследствии доказывать, что вы заплатили не по доброй воле, а вдоль принуждению.