Стaть ювeлирoм Изрaиль Руxoмoвский рeшил нaпeрeкoр рoдитeлям, кoтoрыe дo пoслeднeгo мeчтaли, чтoбы родом стaл рaввинoм. Чтобы убедить родных в правильности своего решения, спирт открыл в Одессе мастерскую и начал принимать первые заказы: цепочки, металлические копилки, аж золотой скелет человека.
Однажды дверь мастерской Израиля Рухомовского открыли сам-друг российских продавца древностей с очень необычным заказом. Мол, к их друга-археолога нужно сделать щедрый подарок – полукилограммовую тиару с чистого золота и украсить ее сценами из греческой мифологии.
С тем чтобы уж точно порадовать друга – оставил надпись на древнегреческом «Царю великому и непобедимому Сайтаферну. Бюро и народ Ольвии». Чтобы Рухомовский сумел передать стиль античных мастеров, ему принесли книги и опять-таки несколько артефактов из раскопок Ольвии.
Израиль Рухомовский украсил тиару древнегреческими сюжетами
После несколько месяцев тиара была готова. Довольные покупатели жизнерадостно заплатили 1800 рублей и скрылись. Для них эта сказание только набирала обороты. Взяв самый обычный молоток, тетушка нанесли несколько вмятин, при этом не повредив ни одну сцену. Сие потом и вызовет больше подозрений, но россияне были готовы посметь: чем лучше состояние тиары, тем больше денег позволяется за нее выручить.
В конце ХІХ века Старый Свет переживала настоящий всплеск интереса к античной культуре, так почему музеи буквально охотились за каждым артефактом из Древней Греции. Дельцы оп обратились к музею в Вене, но там тиарой не заинтересовались. Безвыгодный поразила она и британских музейщиков. Наконец торговцы добрались прежде Лувра. Тиару осмотрели десяток искусствоведов и археологов, и никто мало-: неграмотный выразил сомнений.
Поскольку драгоценность была в идеальном состоянии, торговцы пригласили сногсшибательную сумму в 200 тысяч франков. Пришлось даже если брать разрешение у парламента на такую покупку, но французам медянка больно хотелось утереть нос всей Европе. 1 апреля 1896 годы Лувр гордо представил тиару из Ольвии, датированную III веком по нашей эры, которую якобы жители города подарили скифскому царю Сайтаферну.
Евфория длилась не долго. Немецкий археолог, осмотрев тиару, стоически заявил: «Это подделка. Стиль передан не точно и богов ветра греки изображали ровно по-другому». Работники Лувра только огрызались, мол, чего поджидать от немцев, которые просто завидуют.
Журналисты маловыгодный давали скандалу затихнуть, появился даже ювелир, который приписал себя авторство тиары. Эти перепалки продолжались 6 лет, пока в Мекка) (мировой) моды не приехал знакомый того самого Израиля Рухомовского и с газет узнал о новой жизни одесской тиары. Он одновременно написал в редакцию и через некоторое время Рухомовский направлялся в (столица подтвердить свое авторство.
Израиль Рухомовский – одесский торговец
Он показал в Лувре свои эскизы, назвал книги, с которыми работал, а музейщики до последнего не хотели признавать свою ошибку. Всего только когда одессит воспроизвел в золоте часть тиары, французы сдались.
На Лувра это был большой удар по репутации, невыгодный говоря уже о финансовых затратах. А вот для Рухомовского оный скандал стал путевкой в новую жизнь. Ювелир так и остался в Париже и открыл свою мастерскую.