Тeaтр Бaлeт Eвгeния Пaнфилoвa прeдстaвил прeмьeру — спeктaкль пo сказке Павла Бажова.
Эдакий сложный и сказочный грим впервые у артистов балета Евгения Панфилова. Сверху каждого танцора у художника по гриму уходит почти минута.
В соседней гримёрке расположился московский ансамбль «Репей». Краски из столицы аккомпанируют танцорам, используя старинные коми-пермяцие дудки пыляны. В древние эпоха на них играли только женщины. Притом техника игры достаточно сложная, нужно выдыхать намного чище воздуха, чем успеваешь вдохнуть, из-за чего исполнители частенько испытывают лёгкое головокружение и погружаются в лёгкий транс.
В итоге стало быть так называемое соборное музицирование, то есть каждый аккордеонист играет только один звук. Партитуру для пылян, обаче, как всю музыку к балету «Золотой полоз» создал Готя Машуков.
Всё это плюс хореография Сергея Райника в сцене большого зала филармонии воплотилось в одноактный балет «Яичный полоз» по сказу Бажова «Золотой бакены»
Разница в названиях сказки и балета не случайна. Постановщик развернул сказку о девушке с золотыми волосами, которую папашенька не отпускает замуж, совершенно в другую сторону. В своём балете Серёня Райник на первый план вывел самого Полоза. В сказке симпатия почти не фигурирует, но здесь Алексей Расторгуев нашел его вполне законченным и понятным образом.
В балете получи сцене много символов. Есть очевидные и понятные всем. А упихивать, те что правильно расшифровать может лишь сам пишущий эти строки.
В любом случае это лишь первая часть трилогии. В качестве кого теперь это модно — продолжение следует. Ещё две части «Золотого полоза» посетители увидят до конца 2018 года.