«Золотой полоз»: Продолжение следует…

Зoлoтoй пoлoз

Тeaтр Бaлeт Eвгeния Пaнфилoвa прeдстaвил прeмьeру — спeктaкль пo сказке Павла Бажова.

Эдакий сложный и сказочный грим впервые у артистов балета Евгения Панфилова. Сверху каждого танцора у художника по гриму уходит почти минута.

В соседней гримёрке расположился  московский ансамбль «Репей».  Краски из столицы аккомпанируют танцорам, используя старинные коми-пермяцие дудки пыляны.  В древние эпоха на них  играли только женщины.  Притом техника игры достаточно сложная, нужно выдыхать намного чище воздуха, чем успеваешь вдохнуть, из-за чего исполнители частенько испытывают лёгкое головокружение и погружаются в лёгкий транс.

Золотой полоз

В итоге  стало быть так называемое соборное музицирование, то есть каждый аккордеонист играет только один звук. Партитуру для пылян, обаче, как всю музыку к балету «Золотой полоз» создал Готя Машуков.

  Всё это плюс хореография Сергея Райника в сцене большого зала филармонии воплотилось в одноактный балет «Яичный полоз» по сказу Бажова «Золотой бакены»

 Разница в названиях сказки и балета не случайна.  Постановщик развернул  сказку о девушке с золотыми волосами, которую  папашенька  не отпускает замуж, совершенно в другую сторону. В своём балете Серёня Райник  на первый план вывел самого Полоза. В сказке симпатия почти не фигурирует, но здесь Алексей Расторгуев нашел его вполне законченным и понятным образом.  

В балете получи сцене много символов. Есть очевидные и понятные всем. А упихивать, те что правильно расшифровать может лишь сам пишущий эти строки.

В любом случае это лишь первая часть трилогии. В качестве кого теперь это модно — продолжение следует. Ещё две части «Золотого полоза» посетители увидят до конца 2018 года.