«Золушка»: занавес для поклонов открывали шесть раз

Зoлушкa

Сaмaя нeoбычнaя прeмьeрa этoгo сeзoнa в пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa — «Зoлушкa». В пeрмскoй вeрсии этo нe дeтскaя сказ. Артисты балета рассказывают о жизни и творчестве своих коллег, работавших в середине прошлого века.

Премьерный описание новой «Золушки» превзошел все ожидания. Посетители, среди которых было и одиннадцать театральных критиков из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга, в ура встретили спектакль, аплодировали стоя , кричали «браво». Занавес хоть пришлось открывать для дополнительных поклонов шесть раз.

50-е годы. Момент хрущевской оттепели. Главный театр СССР готовит к постановке балет «Сандрильона». Главная героиня — юная балерина Вера Надеждина , а на дело принца претендуют сразу два персонажа — один из Страны Советов — молоденький балетмейстер Юрий Звездочкин, другой — гость из Франции — судьбин Парижского театра Франсуа Ренар.

Действие спектакля перенесли в старое столетие. В новой «Золушке» хореограф Алексей Мирошниченко продолжает раскидывать умом на тему культуры и эстетики советского прошлого. Автор план попытался вернуть в танец, особенно в дуэтный, утерянные элементы.

Золушка

Алёка Мирошниченко, главный балетмейстер: «До войны мы строили социализм, были бесстрашные бросания балерин на партнеров, провороты в воздухе, выжимания в какие-ведь большие позы , то после войны это тоже было сходно».
50-е годы — интересное время, когда менялась и жизнь людей, и творческая воздух, ведь «железный занавес» приоткрыли. События и общественные настроения отразились и в хореографии тех парение. Новая «Золушка» — это интерпретация классики, в спектакле артисты танцуют и современную хореографию.

Полюха Булдакова, балерина Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, стрелочница роли Веры Надеждиной:
«Вниз головой — это новая протекция, она у нас в конце балета со Звездочкиным, и нужно было примазаться,чтобы держать равновесие».

А Александру Таранову для своей роли пришлось подряхлеть лет на тридцать. В спектакле он играет мастера вдоль изготовлению пуантов -дядю Яшу.
Александр Таранов , солист: «Сие старенький ворчун, если брать из сказки «Золушка», ведь наверное он фея», очень интересны все эти перевоплощения, еще как».

Особое внимание уделили визуальному соответствию эпохе. К слову, костюмы в целях труппы не только шили, но и собирали по всей Перми — посчастливилось найти шестнадцать полных образов.

Татьяна Ногинова, художник объединение костюмам: «У меня в доме много фотографий. Была замазка одеть всю нашу трупу в кальку этих фотографий мои детства».
А завершается балетная драма в Перми. И неслучайно. Во -первых, аккурат после поездки в наш город Сергей Прокофьев в 1943 году закончил клавир «Золушки» . А закачаешься-вторых,  продолжая линию главных балетмейстеров театра Марата Газиева, Николая Боярчикова, Георгия Алексидзе, Кирилла Шморгонера, сим спектаклем Алексей Мирошниченко формирует особый «пермский контекст» . Премьерные показы пройдут 23 и 24 декабря.