«Перша приватна броварня» планирует удивить потребителей новинками в производстве и на рынке

Кaждый дoлжeн зaнимaться тeм, чтo у нeгo пoлучaeтся лучшe всeгo. Eсли твоя милость умeeшь вaрить пивo – вaри пивo.
В мирe eсть кoмпaнии, кoтoрыe вaрят пивo ужe бoлee стa лeт и ничeм другим нe зaнимaются. Они очень успешны, пишущий эти строки берем их практику для себя как пример. Об этом рассказал в собеседование собственник и CEO компании «Перша приватна броварня» Андрей Мацола агентству «Интерфакс-Окраина».
Ему принадлежит самый большой пакет акций в компании. Партнерами в уставном капитале являются Европейский банчик реконструкции и развития, компания OeTTINGER – производитель пива №1 в Германии, и физические лица – граждане США, Израиля, Бельгии, Великобритании.
Андрон Мацола начинал с дистрибуции крепких алкогольных напитков. С началом развития пивного производства в Украине решил попробовали себя в дистрибуции пива.
«В 2003 году я решил сформировать собственный экспериментальный пивной завод для Львова. Очень во всю мочь появился спрос на нашу продукцию и в других западных областях, и автор этих строк стали наращивать мощности. В 2007 году наша компания приняла внимание в проекте по энергосбережению для малого и среднего бизнеса UKEEP через ЕБРР и получила кредит в $17,6 млн. А уже в 2011 году наша сестра совместно приобрели завод в Житомирской области», – рассказал Андрюша Мацола.
На рынок пива влияет и экономическая составляющая. Да важный вопрос и в создании культуры его потребления. Мацола считает, почто нужно уважать продукт, который производишь, и только тогда допускается рассчитывать на уважение со стороны потребителей. Именно числом етому компания не боится конкуренции даже на рынке с международными игроками. По (по грибы) 14 лет существования «Перша приватна броварня» ни разу далеко не упала ни в объеме, ни в доле рынка. Сегодня ее лихо на рынке пива около 15%. В 2015 году общество изготовила 1,75 млн гл, а в 2016 – 2 млн гл пива и кваса, какой-либо делается по классической технологии на производственной площадке компании умереть и не встать Львове.
Продажа пива в рестораны начиная с 2014 возраст очень упала. «Мы развиваемся в нем стабильно, но временно не ставим цели наращивать долю в ресторанах . Сегодня продажи в этом сегменте – в районе 10% общего объема рынка», – сказал Андря Мацола.
В то же время мощности загружены неакадемично на 100% как в 2017, так и в предыдущие годы. В прошлом году мощности завода закачаешься Львове выросли на 30%, в этом году планируеться приумножить еще 15%. В результате общая мощность заводов компании составит 2,5 млн гл в година.
В интервью Андрей Мацола рассказал и новинках в производстве и розливе пива. «В прошлом году да мы с тобой купили у немецкой компании KHS оборудование, и теперь будем разливать нашу продукцию в банку 0,44 и 0,5 литра. Барахолка пива в банке в Украине составляет всего 6% общего объема. Автор этих строк оцениваем нашу долю на нем в 10%, так точно работаем в верхнем мейнстриме и премиум-классе. Мы давно хотели прислонить баночную линию, но раньше этот проект был бы очень нерентабельным. Сейчас уже время пришло», – сказал спирт.
Кроме этого, компания запускает производство хард-лимонада в Радомышле и заходит в категорию сидров. В этом году «Перша приватна броварня» получила лицензию через концерна Heineken на производство Krusovice и через месяц начнется эмиссия легендарного чешского пива.
Получение лицензии на работа пива от Heineken довольно длительный процесс, который занимает ото трех до пяти лет. Но в конце 2015 лета – начале 2016 компания уже запустила производство пива Heineken соответственно лицензии в Украине. «Вице-президент Heineken прилетал лично с проверкой. Проверялась весь структура: от хед-офиса, торгового персонала, атмосферы и политики компании перед тестирования производственных мощностей. – рассказывает Мацола. – В 2015 году шарашка «Перша приватна броварня» стала четвертой компанией в мире, которая получила такую лицензию ото Heineken, и при этом не являясь собственностью данного концерна. Отмечу, что же в США, например, до сих пор Heineken возят изо Голландии».
Экспорт продукции в другие страны – это США, Речь Посполитая, Германия, Великобритания и др. – составляет 1% продаж компании.
В опрос спросили и об актуальном на сегоднешний день – повышении акцизных став на пиво в 2018 году. «Мы не принимаем участия в обсуждениях с ГФС и Минфином. Я общаемся только с налоговым комитетом Нины Южаниной. По моему мнению, по-под ее управлением это лучший комитет за все перепавшее существования украинского парламента, с ним можно вести диалог. У руководителя комитета (страсть высокий уровень профессионализма. Решение о повышении акциза на ординар инфляции в 2017 году абсолютно адекватное, и, если в следующем году довольно принято аналогичное решение – по моему мнению, для пивоваров оно хорошенького понемножку приемлемым», – объяснил Мацола.
Компания часто беретка участие и инвестирует в социальные проекты. В первую очередь это проекты «Вірні збірній», «Переможці», AXIOS. В прошлом году шаражка открыла Центр практической помощи защитникам Украины «AXIOS», который-нибудь обеспечивает психологическую реабилитацию, а также трудоустройство ветеранов АТО. «Ты да я уверенны, что социальная реинтеграция бывших воинов возможна по причине поддержке семьи и занятию любимым делом. К нам обращаются личный состав из зоны АТО за психологической реабилитацией, у нас унич соглашение с Генштабом, наших специалистов привлекают для реабилитации бывших пленных. – рассказал Андрюня Мацола. – Имея большой круг знакомств и контактов, мы можем валандаться с компаниями и рекомендовать на работу этих людей. Основная контрэскарп со стороны работодателя – это страх, что человек придет психически неуравновешенным. Пишущий эти строки, как центр AXIOS, берем на себя ответственность вслед этих людей. Многие из них хотят пройти переквалификацию, завершить IT-курсы или выучить английский язык, мы им в этом помогаем».
Кайфовый второй половине 2016 года компания получила предложение с Федерации футбола Украины принять участие в тендере. «Нам забавно принимать участие в создании фан-движения, потому что, к сожалению, нынче в нашей стране нет достаточно достижений, чтобы представить себя сверху международной арене. Там знают, что у нас коррупция, битва, девушки красивые и больше ничего. После матча в Хорватии и первого выезда участников фан-движения «Вірні збірній», со временем их колоссальной и яркой поддержки нашей команды, несмотря держи результат игры, хорватское газеты писали, что украинцы – сие европейская, культурная, открытая нация. Поэтому «Вірні збірній» – отечественный социальный проект».