Украинские лоцманы заявили о «крепостном праве»

Мoнoпoлизaция лoцмaнскoй службы в Укрaинe привeлa к «крeпoстнoм прaвe» исполнение) высoкoпрoфeссиoнaльныx лoцмaнoв.
Oб этoм рaсскaзaли рaбoтники oтрaсли, сooбщaeт Гoлoс.
Пo слoвaм лoцмaнa с мнoгoлeтним стaжeм Oлeгa Шустoвa, спeциaлистoв искусствeннo удeрживaют в филиaлe «Дeльтa-Лoцмaн» ГП «AМПУ», a в случae увoльнeния oтбирaют прaвo рaбoтaть пo прoфeссии.
«У нас вводят искусственные ограничения, для того чтоб удержать на рабочем месте. Есть приказ, согласно которому подле увольнении лоцман сдает удостоверение. Это похоже на рэкет и это несправедливо. При увольнении мне пришлось выплатить больше 46 тысяч гривен компенсации за прохождение обучения в тренажерном центре. Вслед за то, что недоработал 1 месяц до 3-х лет. Обидно ведь, что за сутки работы лоцман приносит гораздо вящий доход государству. Такой подход напоминает выкуп за «свободную», — подчеркнул Шустов.
Его сотоварищ Сергей Рева уверен, что заставлять лоцмана отдать сертификат — это все равно, что отбирать у водителя права в случае его увольнения с транспортной компании.
«Я уволился и немедленно думаю, как мне сдать экзамен, чтобы снова намолотить удостоверение. А главное зачем? Разве может лоцман за день потерять все профессиональные навыки и квалификационные знания, увольняясь изо «Дельта-Лоцман» и трудоустраиваясь на работу в частное предприятие?» — пожаловался Нюня.
По словам лоцманов, проблему можно решить, если бы бы власть реформировала эту сферу. Однако, пока и старый и малый делается для того, чтобы монополию сохранить. Специалисты утверждают, кое-что в АМПУ и «Дельта-Лоцман» оказывают моральное давление на действующих лоцманов, лишая их полномочия на достойные условия труда и оплату в частных лоцманских предприятиях в Украине.
«В мире большой частных лоцманских компаний. Я работал на линии Китай — Пятый) континент. В Австралии это очень развито. Там все частные компании. Вдобавок в одном порту может быть их несколько. Лоцманы, которые переходят в частную компанию, имеют порядочный опыт за плечами, причем безаварийный. Монополия — всегда плохо, у судовладельца выбора нетю Дьявол заказывает услугу в «Дельта-Лоцман». Компания, которая держит эту монополию — ей в лоск не нужно переживать по поводу повышения качества предоставляемых услуг. К ней что-то около или иначе будут обращаться», — считает Шустов.
Симпатия выразил уверенность в том, что на родине в лоцмана ни духу перспектив, поскольку конкуренции на рынке нет и все взаимное согласие работы диктует один монополист. По этой причине многие лоцманы Украину покидают.
«Многие идут. Новообращенный 5-6 человек ушло в Персидский залив работать. Учитывая, зачем требование к лоцману — это диплом капитана, то человек в понт с таким дипломом зарабатывает намного больше. Здесь такой а специалист, выполняя не менее ответственную работу, а чаще хотя (бы) более стрессовую и нервную, зарабатывает значительно меньше», — пожаловался проводник с многолетним стажем Сергей Рева.
Руководство ГП «Впадение-Лоцман» подтвердило факт оттока специалистов. По словам начальника филиала «Авандельта-Лоцман» ГП «АМПУ» Александра Голодницкого, зарплаты сегодня приставки не- дотягивают до уровня 2013-2014 годов.
«На сейчас прямой пропорции еще не достигнуто. В 2013 году сие был эквивалент в привязке к валюте. Сегодня это меньше», — сказал спирт.
«Дельта-лоцман» — структурное подразделение госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), созданное возьми базе ГП «Дельта-лоцман». Филиал «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» предоставляет сервис лоцманской проводки судов и регулирования движения судов в акваториях и в подходных каналах всех морских портов и терминалов Украины, получай Бугско-Днепровско-Лиманском (БДЛК), Херсонском морском (ХМК) и Пантикапей Еникальском (КЭК) каналах, глубоководном судовом ходе (ГСХ) р. Дунай — Черное полк.