Сeть гaзoвыx зaпрaвoк «БAРС» устaнaвливaлa AГЗП в oбxoд дeйствующиx трeбoвaний oтнoситeльнo нeoбxoдимoй дoкумeнтaции и прeнeбрeгaя прaвилaми бeзoпaснoсти.
Oб этoм сooбщaeт Bihus.info.
В мaртe этoгo гoдa КГГA нaчaлa принудитeльный дeмoнтaж мoдульныx AГЗС в Киeвe, oбъявив 353 газовые заправки подпольно размещенным. По последним данным, уже демонтирован практически всё (до последней копейки перечень, причем 101 заправку принудительно демонтировали КП «Киевблагоустройство» коллективно с ГСЧС и Коммунальной аварийно-спасательной службой «Киевская служба спасения». А 249 заправок их владельцы, безлюдный (=малолюдный) дожидаясь принуждения, закрыли сами.
Основные претензии, которые городская полномочие выдвигает к таким заправкам – это нарушение порядка оформления разрешительной документации держи размещение АГЗП, пренебрежение правилами безопасности на заправочных станциях, а опять же неуплата налогов.
Пока единственного документа, который бы регулировал построение и правила размещения АГЗП в Киеве, нет. Идея такого грубо в КГГА существует еще с лета 2015 года, однако перед сих пор в статусе не утвержденного проекта. Таким образом без дальних слов существует ряд разрозненных нормативно-правовых актов, и в споре из-за легальность или нелегальность заправок КГГА и владельцы АГЗП апеллируют к разным.
Таково, КГГА при определении перечня незаконно установленных АГЗП руководствовалось Правилами благоустройства города Киева. Как сговорившись п. 15.3.26. «Размещение АГЗП», для обустройства заправки необходимы:
– контрактация аренды земельного участка;
– выводы СЭС, Главного управления экологической безопасности, Главного управления МЧС (ныне ГСЧС)
– лицензия Госнадзорохрантруда;
– генплан или схема размещения;
– право подрядной организации;
– договор об уплате паевого участия в создании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города Киева, сделанный ГУ экономики и инвестиций КГГА.
Модульные АГЗП убыстренно не выполняют даже первый пункт – оформление земельного участка, нехитро пренебрегая им или же используя обходные пути. В среднем, например, одна из заправок бренда «БАРС» была расположена за ул. Северная, 3 на земельном участке, который по мнению данным кадастра не числился вообще ни за кем.
Другая, лишенный чего оформления участка, была установлена на территории КП «Специализированное начальствование противооползневых подземных работ» (Военный проезд, 8). Еще одна была размещена сообразно ул. Милославской на участке, который числится за КП «Киевпастранс» (по части сути, в нескольких метрах от развязки трамвайных путей), говорят на основании договора с КП. Однако его в суд владельцы заправки приближенно и не подали.
Что касается обходных путей, в таком случае ряд заправок под брендом «БАРС» были размещены для территории коммунальных парковок: вместо аренды земельного участка, ООО «Пантера 2000» или ООО «Де-Люкс» (владелец обоих Гея Гладченко) чаще всего через цепочку из еще нескольких фирм брали у КП «Киевтранспарксервис» один или два паркомест и на них обустраивали АГЗП. Именно по экой схеме, согласно судебным решениям, были установлены заправки, примерно (сказать), на пр.Академика Королева, 1 (Святошинский район), пр. Ватутина 14 (Днепровский акватория), ул. Красногвардейской (Деснянский район), пр. Григоренко, д. 4-А (Дарницкий пояс), ул. Крайней (возле ул. Сабурова, Деснянский район), ул. Уборевича (Святошинский полоса).
Прокуратура в интересах города подала ряд исков в разбирательство с требованием освободить самовольно занятые земельные участки, апеллируя в частности к тем а Правилам благоустройства, где указано, что площадки для платной парковки предназначены в целях временной стоянки транспортных средств, и на таких земельных участках команда не имеет права осуществлять любую деятельность, кроме парковки. Суды первой инстанции прокуратура в интересах города выигрывала.
Между тем большая часть судов пока проиграны в апелляционной и кассационной инстанциях река возвращены на повторное рассмотрение. В ходе детального разбора имеющихся документов нечасто за разом оказывалось, что владельцы заправок, хотя и признаться не оформляли аренду земельного участка под АГЗП, отместку) получали ряд согласований на их размещение из других инстанций.
Неизвестно зачем, в случае с заправкой на Григоренко оказалось, что Минрегион выдало координирование концепции на размещение АГЗП, а Департамент градостроительства и архитектуры получи запрос о согласовании размещения АГЗП ответил, что принципиально неважный (=маловажный) возражает при условии дальнейшего оформления паспорта привязки объекта к местности, согласования концепции сообразно размещению и выполнению требований пожарной безопасности. Аналогичные согласования оказались и у заправок держи Уборевича, Симиренко и Бальзака.
Кроме того, в ходе судебных споров оказалось, какими судьбами многие АГЗП находятся под охраной того же КАРСа и неудачно-спасательного отряда ГУ ГСЧСУ в городе Киеве на основании договоров об неудачно-спасательных работах в случае возникновения угроз безопасности или чрезвычайных ситуаций. В таком случае есть заправки были, что касается безопасности, на обслуживании у структур, которые не откладывая задействованы в демонтаже АГЗП как потенциально опасных объектов. Договоры с КАРСом и ГСЧС имели сейчас упомянутые заправки на Красногвардейской, Королева, Ватутина и еще одна бери Симиренко.
При этом в самом КГГА отмечают, аюшки? АГЗП в том виде, в котором они функционируют в Киеве – опасны. До словам руководителя аппарата Владимира Бондаренко, они массово пренебрегают правилами безопасности получи и распишись объектах: «На сегодня законодательством предусмотрена декларация безопасности. Сие фактически каждый предприниматель с помощью сертифицированного эксперта оценивает безобидность своего объекта и регистрирует его в двух органах – в горгосадминистрации и в ГУ ГСЧС. Больной декларации безопасности по 370 объектам у КГГА нет. В таких емкостях должна присутствовать система раннейутечки газа. Ее нет. должна быть порядок пожаротушения. Ее нет. Эта емкость должна быть улублена – несть».
Председатель Первой Киевской ассоциации сжиженного газа (ПКАСГ) Санюша Приступов на пресс-конференции 6 апреля назвал заявления городских властей об опасности газовых модулей бредом: «Взрывоопасные страшные модули, которые могут взъершиться в любую минуту и убить миллион граждан – это полный несуразица и абсурд . Ни один модуль в Киеве не взорвался. Сие все черная информационная кампания».
Вместе с тем, в отношении того но «Барса» есть уголовное дело за нарушение правил безопасности сверху одной из заправок. В ноябре 2016 года по такому эпизоду был утвержден определение директору ООО «Барс 2000» Сергею Лысюку. Речь шла об АГЗП «Пардус», размещенной в 2015-2016 годах по улице Новоконстантиновской, 4-А. В феврале 2015-го заправку проверила областная Госслужба горного надзора и промбезопасности. Оказалось, что-что АГЗП работает с нарушением требований законодательства об охране труда, об объектах повышенной опасности и о пожарной безопасности.
Под лад решению Окружного административного суда города Киева в мае 2015 возраст работа АГЗП была остановлена. Однако уже через время, в августе 2016-го оказалось, что заправка и дальше работает. Правитель «Барс-2000» заключил соглашение с прокурором о признании виновности и в качестве наказания исключительно оплатил штраф – 3400 гривен.