Упoлнoмoчeнный пo прaвaм рeбeнкa в Пeрмскoм крae Пaвeл Микoв прeдстaвил дeпутaтaм eжeгoдный дoклaд зa 2016 гoд. И в этoм вaжнoм дoкумeнтe сoбрaны вoвсe нe «итoги и плaны», a кoнкрeтныe дeйствия дeтскoгo oмбудсмeнa. Вeдь кoгдa дeлo кaсaeтся сoблюдeния и зaщиты прaв дeтeй, тo глaвнoe – этo пoвсeднeвнaя разработка с обращениями и конкретными проблемами. Именно об этом состоялся свой разговор с Павлом Владимировичем.
ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ РЕШАЕМ Соединенными усилиями
– Павел Владимирович, говорим ли мы об итогах возраст или же о повседневной работе – мы всегда говорим о проблемах и их решениях. Такая у Вам работа. Какими проблемами в 2016 году пришлось заниматься как никогда часто?
– Законом Пермского края определены группы детей, чьи власть приоритетно должен защищать уполномоченный по правам ребенка. Особое интерес – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним правонарушителям. С удовольствием отмечу, аюшки? в 2016 году почти все мои рекомендации в части реализации карт-бланш на охрану здоровья детей-инвалидов министерством здравоохранения Пермского края были выполнены. В такой степени, в 2016 году в крае была организована и налажена работа школ к родителей, воспитывающих детей-инвалидов: это школа диабета, медресе астмы, аллергошкола, школа для родителей детей, страдающих муковисцидозом. В основном такие школы работают получи базе Детской краевой клинической больницы, но есть они и в ряде городских и территориальных больниц. Скажем так, в Городской детской больнице № 13, где три годы назад было открыто первое в крае отделение паллиативной помощи, вот-вот работает школа грамотного ухода: родителей тяжелобольных детей обучают навыкам оказания паллиативной помощи в домашних условиях.
По, еще в 2015 году я поднимал проблему по сохранению младшего и среднего медицинского персонала, каковой работает с тяжелобольными детьми. Текучка кадров очень высокая – после год меняется порядка 50% сотрудников! Да, работать с тяжелобольными детьми каверзно не только физически, но и эмоционально. А установленные зарплаты среднего медперсонала подобный не мотивировали. По моей рекомендации в минздраве края продумали и установили систему надбавок угоду кому) младшего и среднего медперсонала в размере от 30 до 50% с оклада.
К сожалению, пока остаются актуальными проблемы, связанные со льготным обеспечением лекарствами. Отмечу, как ситуация за последние пять лет улучшилась и обращений числом этим вопросам стало значительно меньше.
– Иной раз от этих препаратов зависит жизнь ребенка. Как разрешается решить проблему?
– Необходимо увеличить финансирование, а в свой черед ускорить сертификацию отдельных препаратов на территории РФ и за возможности легализовать их ввоз. Я уже направил обращение в местоположение Министерства здравоохранения РФ и надеюсь, что министерство здравоохранения края выйдет для Минздрав РФ с аналогичной инициативой.
Радует, что в 2016 году совокупно с благотворительным фондом «Дедморозим» и общественными организациями пациентов и родителей детей-инвалидов нам посчастливилось практически полностью решить проблему обеспечения лекарствами детей с редкими генетическими заболеваниями.
В 2016 году для краевом и федеральном уровнях я занимался вопросами защиты прав детей с сахарным диабетом I будто (инсулинозависимым). Проблема состояла в том, что в 2015 году в согласии Приказу Минтруда и социальной защиты РФ дети с этим заболеванием выводились с категории «дети-инвалиды». В 2016 году для встрече с министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным и я поднял эту проблему. И ты да я добились успеха! В Федеральные нормативные акты были внесены изменения, и неотложно дела обстоят так: детям с диабетом I типа инвалидность предварительно 14 лет не снимают, а в возрасте от 14 поперед 18 лет вопрос решается индивидуально – по показаниям.
Кругом прошлый год в сотрудничестве с правительством края решали вопрос строительства современного краевого комплексного центра реабилитации людей с инвалидностью. По причине поправкам в бюджет на 2017 год были заложены состояние на разработку проектно-сметной документации, и я уверен, что как будто в 2018 году начнется долгожданное строительство.
Очень важным событием 2016 лета стало создание в Пермском крае Ассоциации общественных объединений родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Я в (высшей степени этому рад, ведь объединены усилия 14 общественных организаций, а сие значит, что появилась возможность гораздо более эффективно отпускать проекты и сообща и на самых разных уровнях отстаивать развитие семей с детьми-инвалидами.
ДЕТЯМ-СИРОТАМ ПОМОГУТ Задним числом ИНТЕРНАТА
– Фокус вашего особого внимания – сие также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
– (вот) так, и в этой сфере в 2016 году целый ряд моих рекомендаций и предложений был безвыгодный просто учтен, а принял силу законов и изменил социальные практики. Взять, в 2015 году я внес предложение: приемные семьи, которые воспитывают 3 и паче детей-сирот, так же, как и многодетные семьи, должны существовать освобождены от уплаты транспортного налога. Данная поправка была внесена в ребровый закон о транспортном налоге, и с 1 января 2017 года такие семьи освобождены через уплаты этого налога. Я ставил вопрос о необходимости расширения объемов и таковой меры социальной поддержки, как постинтернатное сопровождение детей-сирот – выпускников государственных учреждений и выпускников изо приемных семей. Правительство края меня поддержало: объем ежегодного финасирования держи 2016 и 2017 годы – 18 миллионов рублей. Сие значит, что 85% выпускников из числа детей-сирот будут охвачены услугами постинтернатного сопровождения.
– Убирать ли изменения в сфере образования?
– 19 июня сего года глава региона Максим Решетников, в том числе и вследствие мои рекомендациям, внес в ЗС законопрект, где предусмотрена дополнительная обязательство детям-сиротам с умственной отсталостью за счет средств бюджета края вдвое пройти профессиональное обучение. Очень надеюсь, что 17 Ава Законодательное Собрание поддержит инициативу губернатора и с 1 сентября 2017 возраст дети-сироты с умственной отсталостью, которые уже один разочек получили профессию, смогут обучаться вновь. Это большой мероприятие вперед.
Важный вопрос – увеличение размера ежемесячной денежной выплаты возьми проезд в общественном транспорте для детей-сирот. Закон гарантирует таким детьми полное государственное обеспечение. Стало быть, проезд для них кому (должно быть бесплатным. Однако сегодня размер пособия на покупку проездного составляет просто-напросто 359 рублей, а реальная стоимость 60 поездок – 720 рублей. Вследствие чего по итогам 2016 года я внес предложение увеличить сие пособие до 720 рублей с последующей ежегодной индексацией в зависимости через роста цен.
Кроме того я предложил увеличить ежемесячное вспоможение на детей-сирот, получающих профобразование. Прожиточный минимум в Пермском крае с 2016 лета составляет 10 251 рубль. Фактически же размер ежемесячного пособия на детей-сирот, обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях, без (малого на 2 тыс. рублей меньше: юноши получают 8066 рублей, девушки – 8288 рублей. И сие с учетом обязательной соцстипендии. Получается, что реально они находятся вслед за чертой бедности. Считаю, что правительству края необходимо обрести возможность увеличения ежемесячного пособия для таких детей.
К сожалению, в 2016 году получай 30% увеличилось количество обращений, связанных с нарушением прав ребенка в сфере образования. И делать что раньше около 60% обращений было связано с невозможностью надергать путевку в детский сад (к счастью, благодаря эффективной программе строительства детских садов в последние три лета острота этой проблемы снята), то сегодня большинство обращений связано с конфликтами в обществе родителями и учителями, детьми и учителями, с нарушением норм педагогической этики. Сие тревожит. А знаете ли вы, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» с 2013 годы во всех школах должны быть созданы и действовать конфликтные комиссии? И вот то-то и оно они на уровне школы должны рассматривать такого рода проблемы? В лоск 2016 год я анализировал работу этих комиссий и вынужден признать: комиссии в школах, спору нет, созданы, но только на бумаге, формально. Во многих школах сии комиссии не собирались ни разу. «Включить» текущий механизм – важная задача на 2017 год. Необходимы массовое выезживание членов комиссий, четкие методические рекомендации и процедуры, а также од краевой мониторинг эффективности этих комиссий. И это суть моих рекомендаций на министерства образования и науки края.