Глaвныe пoлoжeния, кoтoрыe дoлжны сoдeржaться в зaкoнoпрoeктe o рeинтeгрaциb на время оккупированных территорий – изменение формата АТО. Должна быть замечание на устав ООН, в котором закреплено право наций и государств для самооборону от внешней агрессии. Согласно международным правилам, ради оккупированные территории несет ответственность оккупант.
Об этом сайту «24» рассказал политик эксперт Тарас Чорновил.
По словам политолога, основная застой принятия закона о реинтеграции в том, что наши западные партнеры бесконечно боялись задеть или оскорбить Россию, поэтому жестко блокировали что ни попадя изменение формата АТО. Но сейчас, считает он, наворот меняется. В частности, скорее всего, Порошенко во время июньского визита в Город на берегах Потомака и встречи с Госсекретарем США Рексом Тиллерсоном и главой Пентагона Джеймсом Мэттисом обсуждал предмет внимания изменения формата АТО и отображение этого в соответствующем законе.
Порошенко в Вашингтоне представил новичок формат закона о реинтеграции. Конечно, мы можем заявить, как будто такие самостоятельные и гордые, что сами примем этот логика. В таком случае есть риск, что разрушается Нормандский микроформат, а Россия начнет постепенно выходить из-под санкций. Следовательно сейчас этот закон, очевидно, на грани согласования с западными партнерами, – отмечает Чорновил.
Наподобие отмечает эксперт, изменение формата АТО будет означать изменение формата всего: системы Генштаба, который должен охватить военно-гражданские администрации, логистику. Так есть произойдет централизация управления всего, что связано с зоной АТО.
Краеугольный камень, что согласно международным правилам, за оккупированные территории юридическую, финансовую и социальную ручательство несет оккупант, а не Украина, – отмечает Тарас Чорновил.
Так-таки, по его мнению, сейчас закон особо ничего никак не изменит, но он дает правовое урегулирование.
«Ответ конфликта на Донбассе зависит от договоренностей на международной арене и укрепления нашей армии. Невзыскательно правовое урегулирование дает больше возможностей после окончания горячей стадии инициализировать реинтеграцию и возложить юридическую ответственность на Россию», – отмечает политолог.