Гeнeрaльнaя прoкурaтурa oбнaружилa крупныe xищeния в Южнoм. AМПУ И СНEС пoймaли нa зaвышeнии стoимoсти днoуглублeния. Гeнeрaльнaя прокуратура Украины основания проверку реализации дноуглубительных работ в порту Южный.
Информацию об этом сообщил аккумулятор в правоохранительной структуре, передают «Украинские вести».
В ГПУ подозревают, что-нибудь крупнейший тендер в порту Южный на проведение дноуглубления был организован с грубыми нарушениями закона.
Одолеватель торгов – китайская компания ChinaHarbour Engineering Сompany Ltd. (СНЕС) безлюдный (=малолюдный) предоставила Администрации морских портов Украины (АМПУ) весь донесение документов, в частности, лицензию на проведение строительных работ и регистровый цертификат судоходства Украины о признании права компании на проведение дноуглубительных, промерных и водолазных работ.
Изумительный-вторых, уже через день после заключения договора стоимостное выражение услуг СНЕС была завышена на 143 миллиона гривен толком подписания дополнительных соглашений к контракту.
Третья причина проверки в порту – дноуглубительный эскадра CHEC прибыл к месту проведения работ на полтора месяца спустя время срока, утвержденного календарных планом проведения работ.
Согласно информации АМПУ, контракт на сумму 1,065 миллиарда гривен сверху строительство объекта «Реконструкция перспективного грузооборота морского порта Теплый» (дноуглубление возле причалов № 23–25) был заключен 18 мая 2017 лета. Китайская компания обязывалась завершить работы в марте 2018 лета.
Но фактически с первого дня реализация контракта производилась с грубыми нарушениями закона.
«Одно с требований статьи 36 Закона Украины «О публичных закупках» к договорам закупок обязывает участника-победителя торгов согласно время заключения договора предоставить разрешение на проведение определенного вида хозяйственной деятельности. Работы в Южном относятся к IV и V категории сложности и требуют лицензирования.
Как один реестру Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины СНЕС была выдана разрешение лишь 30.06.2017, то есть на момент заключения договора шатия такой лицензии не имела, что противоречит Закону «О публичных закупках». Ни дать ни взять сообщал сайт АМПУ, CHEC приступила к работам 20.06.2017, паки (и паки) не имея лицензии. Но согласно контракту работа лишенный чего лицензии не может быть принята и оплачена.
Опять-таки более грубое нарушение законодательства – китайская компания не прошла сертификацию систем управления (менеджмента) качества в национальной системе сертификации УкрСЕПРО, системе сертификации Регистра и в международной системе сертификации SIC (Systemof Independent Certification)», – сообщил работающий по найму правоохранительного органа.
Китайская компания обязана была ввезти в порт Южный все необходимое оборудование до 7 июля 2017 годы. Условия были зафиксированы в Календарном плане проведения работ. Во всяком случае в установленный срок прибыла только треть оборудования. Второй и беспристрастный караван флота СНЕС, по официальной информации АМПУ, появились в порту Жаркий спустя полтора месяца – 24 августа 2017 года.
АМПУ и СНЕС подозревают в томик, что, прибегнув к подписанию дополнительных соглашений, чиновники и подрядчики методически манипулируют стоимостью выполнения работ. Сотни миллионов гривен, внесенные в подряд №77-В-ЮЖФ-17 под видом «других сопутствующих затрат», создали закраина для непрозрачного освоения средств и коррупции.
«Анализ собранных материалов дает основа сделать вывод, что руководство Южненского филиала АМПУ системно нарушает законы о закупках, нормативные акты по ценообразованию в строительстве, валютному регулированию, закрывает глазоньки на несоблюдение календарного графика выполнения работ», – информировал беседчик.