Aвaрия с aвтoбусaми ЛиAЗ, oдин изо кoтoрыx 25 дeкaбря влeтeл в пoдзeмный пeрexoд нa нa стaнции мeтрo «Слaвянский бульвaр», – невыгодный редкость. Кроме того, возникают определенные вопросы и к поведению водителя Виктора Тихонова.
К вечеру 25 декабря умереть и не встать Москве на станции метро «Славянский бульвар» автобус первое дело выехал на тротуар, а затем влетел в подземный переход. Соответственно последним данным, в результате инцидента по меньшей мере четверка человека погибли на месте и еще одиннадцать пострадали: девять изо них госпитализированы.
В настоящее время правоохранители рассматривают такие версии Происшествие на Славянском бульваре в Москве: водитель не справился с управлением и ошибка транспортного средства, а версию теракта отвергнута.
По информации ресурса «Газетка.ру», в автобусе работал видеорегистратор, который должен был фиксировать безвыездно действия водителя, однако эта запись пока не опубликована. Подчеркивается, точно именно он может стать ключевым доказательством по уголовному делу, дав отголосок на вопрос о поведении водителя.
«Позже появилась материал, что, по словам водителя, перед трагедией у него подина педаль закатилась пластиковая бутылка с водой. Возможно, именно симпатия и помешала водителю адекватно отреагировать на ситуацию», – отметили журналисты.
Вдобавок того отмечается, что водитель автобуса Виктор Тихонов привычно работает на другом маршуруте, правда 25 декабря дьявол незапланированно вышел подменить коллегу.
В группе ГАЗ, которая является производителем автобусов ЛиАЗ (автобусик именно такой марки залетел в переход – «24»), в свою хвост утверждают, что водитель даже не пытался затормозить.
Автобусы сего типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурный тормозной системой с двумя уровнями бронирования умереть и не встать время отказа. Первый уровень резервирования – когда при обрыве первого контура дефинитив имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень – сие привлечение запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, которые находятся в состоянии постоянной готовности к срабатыванию, – утверждают представители компании.
В так же время предварительный анализ деталей события показывает, что же в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты о десную, и автобус следовал со значительным отклонением от маршрута следования.
Следует, в ГАЗе предполагают, что, вполне вероятно, водитель мог суммарно не задействовать одну из перечисленных тормозных систем автобуса, невыгодный говоря уже о простой возможности торможения двигателем, иначе сарай бы гарантированно остановился.
Также распространяется информация, кое-что он впервые сидел за рулем такого типа автобуса.
«Сие критически важное обстоятельство. На незнакомом водителю автобусе делать нечего поездить некоторое время без пассажиров, чтобы привыкнуть к новой машине, ничего не поделаешь пройти переподготовку под нее. А тут получилось, так, яко водитель был на совершенно незнакомой машине, и в критической ситуации маловыгодный смог принять правильное решение», – констатирует руководитель Центра контраварийной подготовки водителей Лёля Коллонтай.
По его убеждению, даже при технически неисправном автобусе автоводитель все равно мог бы минимизировать масштаб, но оказался вполне не готов к нештатной ситуации.
К слову, странные случаи с автобусами ЛиАЗ случаются постоянно и часто завершаются авариями, одна из которых недавно произошла в Зеленограде, идеже автобус едва не протаранил цветочный киоск.
«В Москве был шпалеры эпизодов, когда новые ЛиАЗ-ы «убегали» от водителей, оставив их с виду. Они оставляли машину на D, а движение блокировали открытыми дверями. Было наподобие минимум два таких случая», – написал один с пользователей на одном из сайтов любителей автобусов.