Чaщe всeгo этoт нeoбычный инструмeнт изо тыквы — гуирo — мoжнo встрeтить в Лaтинскoй Aмeрикe. Музыкaнт извлeкaeт гудение при пoмoщи скребка пуа, как бы очищая эмбрион от кожуры. Услышать, как звучит гуиро, довелось и пермякам. Компанию ему составили европейский троммель, иранский дхол и даже катушка от швейной машинки, которую Виктор Гарагуля есть буквально перед концертом.
Виктор Гарагуля , солист ансамбля D’Cameron (г.Сибирская столица): «Эта катушка звучит очень здорово, я ее увидел, симпатия прекрасно встраивается в ансамбль, и это то, как всегда играли аппарат,1000 лет назад, например. Большинство инструментов являются развитием бытовой утвари».
Колесная лера, леверсная арфа, гусли, тамбурелла, пандеретта — все многообразие музыкальных инструментов Средневековья и Эпохи Ренессанса представлено в концертной программе «Фирма музыки» пермского ансамбля «Barocco a la prima» и новосибирского D’Cameron. Дилявер Менаметов, хоть (бы), играет на турецкой багламе и виолоне.
Песни вагантов и паломников, итальянские, французские и восточные танцы-шманцы-обжиманцы, старинный французский шансон, скандинавские баллады и русские былины — хана это прозвучало в стенах частной филармонии «Достижение».
Большая часть музыкальных произведений раннего Средневековья была написана пользу кого нужд церкви. Самым известным видом церковных песнопений был григорианский хорал. Подле этом народное творчество всячески преследовалось церковью, уличные музыканты приравнивались к еретикам, и только лишь к концу Средних Веков выделились самостоятельные «светские» музыкальные жанры — рыцарские баллады, серенады. Со временем появились и народные уличные песни, вопреки на все сопротивление церковной власти – французский шансон и фряжский мадригал.
Виктор Гарагуля, солист ансамбля D’Cameron (г.Новониколаевск): «В этой музыке больше свободы. Партитуры, которые существовали в раннее барокко, сие были партитуры, которые напоминали рекомендации, точки, вокруг которых банджоист импровизирует, исполняет по-своему. Нет задачи исполнить 100 процентов чертить, ты можешь очень свободно играть».
В Средневековье зародились и альфа и омега классической музыки 16-18 веков. Тогда разработали систему нотного корреспонденция, которую используют и по сей день. Связь прошлого и настоящего получай концерте удалось выразить не только с помощью музыки, а и благодаря художественному оформлению.
Юлия Шереметова, художник концерта (г.Первопрестольная): «Я сама большой фанат старинной музыки, и я хотела размежевать простую радость человека, слушающего музыку, и современного слушателя, тут. Ant. там идет связь времен».
Аутентичную музыку сейчас исполняют за (семь) (верст не все коллективы, ансамбль Barocco a La Prima старается именины сердца своих слушателей как можно чаще. Так, сейчас 25 января в Доме Мешкова состоится концерт виольной музыки французских композиторов 18 века.