Бeзуслoвнo, глaвным рaзрaбoтчикoм лицeнзиoнныx услoвий дoлжнo браться Министeрствo финaнсoв Укрaины, этo oтнoсится к eгo пoлнoмoчиям.
Да мы с тобой eщe с 2015 гoдa, с мoмeнтa принятия Зaкoнa Укрaины «O лицeнзирoвaнии видoв xoзяйствeннoй дeятeльнoсти», нeoднoкрaтнo обращались в Минфин касательно ускорения подготовки лицензионных условий и разработки их в соответствии с требованиями Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности». Неусыпно камнем преткновения становилось то, что представители Минфина ориентировались получи принципы Закона Украины «О государственных лотереях в Украине» и игнорировали законы о лицензировании видов хозяйственной деятельности.
За эти годы состоялся лавка совещаний, обменов письмами и предложениями. Однако, не смотря ни для что, пока Минфин не привел свой проект лицензионных условий в соразмерность с Законом Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности».
Существуют технические и принципиальные раскол относительно лицензионных условий для лотерейного рынка.
Обращаем интерес на то, что законом о лицензировании четко определено: определенные контракт, которые определены законами, не должны фигурировать в лицензионных условиях, затем что что они действуют до тех пор, пока действует указ. Их переписывание в лицензионные условия не изменит действие сих норм. К сожалению, на сегодня действует норма, по которой приходится от компаний, которые хотят получить лицензию на лотерейную инициатива, опыт работы на рынке Украины 10 лет. Сие условие в украинских реалиях привело к тому, что фактически такую лицензию может намыть капусты только один игрок.
Второе, на что пишущий эти строки хотим обратить внимание. В последнее время появились комментарии, что такое? компании, которые ранее имели лицензию, но принадлежат владельцам, происходящим с страны агрессора и находятся под санкциями, утвержденными СНБО, работают получи и распишись рынке Украины при отсутствии лицензионных условий. Это полная туфта. Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» четко определяет, делать что компания находится под санкциями, лицензия аннулируется в любом случае и такая набор не может работать на рынке Украины ни присутствие каких условиях. Спешка с утверждением лицензионных условий в действительности невыгодный имеет никакого отношения к стремлению навести порядок и прекратить занятие субъектов хозяйствования связанных с страной агрессором, потому что и таково есть достаточно оснований прекратить их деятельность.
Более или менее создания монополии, то здесь действительно есть проблема. Из-за этого мы предлагаем лицензионные условия не переносить норму об опыте работы компании сверху рынке Украины 10 лет. К сожалению она все равняется действует, но мы надеемся, что скорую сменят законы. На наш взгляд, если мы вносим лицензионные запросы, репутационные требования, а они нужны на этом рынке, ведь, собственно, надо говорить об опыте деятельности 10 планирование, например, на рынке Евросоюза или США. Однозначно остановка компаний должен быть расширен. Тогда мы будем кто наделен надежду, что придут проверенные, добропорядочные инвесторы с должной репутацией.
Следующее и самое важное. Законом о лотерейной деятельности предусмотрено реальность электронной системы, которая состоит из систем оператора и центральной системы, как будто принадлежит государству, в которую в онлайн режиме должна поступать сведения о всех операциях с лотереями. Это единственный способ решить проблемы. Нет слов-первых, защитить потребителя от вмешательства, искусственного ограничения фондов выигрышей, искусственного выбора победителя и т.д. Нет слов-вторых, это обеспечит реальную фискализацию. Только при наличии таковой системы можно понимать все операции, которые происходят. Никакое заявление о наличии кассовых аппаратов не решает проблему, потому чисто рынок алкоголя, на сегодня, нам четко доказывает, сколько несмотря на тотальное использование кассовых аппаратов, остается большая черная пояс, которую так и не удалось преодолеть.
В такой чувствительной деятельности, по образу лотерея, должна быть электронная система. Мы понимаем, как сейчас ее нет и нужен определенный срок для приведения в симметрия с требованиями законодательства и внедрение полноценной системы, но считаем, будто требования к этой системе должны быть прописаны в лицензионных условиях, а в свою очередь должен быть предоставлен срок для приведения в соответствие лицензионных условий деятельности субъектов хозяйствования. Запросы к оборудованию, процедурам и процессма являются предметом лицензионных условий. Минфин решительно не хочет вносить такие требования в лицензионные условия.
Ты да я считаем, что без урегулирования именно таких вопросов упрочение лицензионных условий не решит поставленные перед регулированием лотерейного рынка задачи и безвыгодный увеличит бюджетные поступления.
Закон о лицензировании не предусматривает измерение какого-либо иного способа уплаты стоимости лицензии, нежели разовая оплата. Возможно ее установить постановлением об утверждении лицензионных условий али отдельным постановлением КМУ. Она может быть очень высокой, вот что вход в лотерейный рынок в цивилизованных странах стоит по дорогой цене, и это правильно. Если мы хотим и, наверное, в этом поглощать логика, дать местной власти самой регулировать, хотят ли они точки лотерейной деятельности нате своей территории, или хотят ограничить их количество. На этого есть фискальный инструмент, который называется патент. Сие могло бы решить эту проблему. Размер патента был в состоянии бы устанавливаться самим местным советом.
Однако, получи и распишись сегодня такого механизма нет. Его нужно вносить в Ясачный кодекс и, мы считаем, этим вопросом надо заниматься, в первую участок Минфину, потому что иначе мы снова не сможем выцарапать эффективного регулирования этого рынка. Тем более, сегодня автор наблюдаем тенденцию открытия под видом так называемых «лотерейных залов» полноценных игорных заведений, идеже под видом мгновенных лотерей осуществляется игра с высоким уровнем азарта.
Наше что определиться и привести в соответствие с законом о лицензировании и вопрос установления способа уплаты из-за лицензию на лотерейную деятельность. Подчеркиваю, способа, а не размера. Размер – сие сугубо вопрос Минфина.
Автор: Ксения Ляпина.