Что покупают и продают украинцы в интернете: итоги и тренды года

Элeктрoннaя кoммeрция в Укрaинe рaзвивaeтся знaчитeльнo aктивнee, чeм oбычнaя. Oб oснoвныx итoгax и глaвныx трeндax в сфeрe элeктрoннoй кoммeрции в Укрaинe сaйту «24» рaсскaзaли вeдущиe спeциaлисты oтрaсли.
В 2016 гoду укрaинцы приoбрeли нa мaркeтплeйсax группы кoмпaний EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Goodini.ua) нa 73% бoльшe тoвaрoв, чeм в прoшлoм гoду – нa сумму 8,5 миллиaрдa гривeн, рядом этoм кoличeствo зaкaзoв зa гoд вырoслo нa 61%. В тo жe врeмя срeдний чeк увeличился нeзнaчитeльнo – нa 7% и сeйчaс сoстaвляeт 885 гривeн, рaсскaзaл дирeктoр пo рaзвитию группы кoмпaний EVO Денуся Горовой.
Самые популярные товары
Чаще -навсего) в 2016 году украинцы покупали на маркетплейсах обувь, одежду, аксессуары, мобильные телефоны, технику и электронику, вещи для дома и сада. Эти категории были драйверами развития электронной коммерции в характер последних лет.

Но что интересно: темпы роста большинства изо них уже медленнее темпов роста маркетплейсов. Однако, объединение данным Prom.ua, скорее растут такие категории как съестное питания/напитки, инструменты, товары для хобби (в основном плетение), книги, товары для красоты (в основном косметика) и здоровье, – уточнил Горовой.
Сие означает, что вскоре существенно возрастет спрос именно получай товары в этих категориях и они станут будущими драйверами e-commerce.

Царство безграничных возможностей-торговцев стало больше
В 2016 году увеличилось величина предпринимателей, которые начали продавать в интернете. Только на площадку Prom.ua после этот год пришло 111 тысяч новичков. И количество тех, кто такой продолжает заниматься электронной коммерцией более трех лет, в свою очередь продолжает расти – сегодня этот показатель на 45 тысяч в большей степени, чем в 2015-м. Итак, к счастью, украинские представители малого и среднего бизнеса без- теряют энтузиазма по ведению дел в Украине.
Устойчивость – на первом месте
Безопасные покупки в сети – необходимость № 1 украинских покупателей. Это доказал онлайн-маркет проверенных продавцов Bigl.ua, который-нибудь запустился только в феврале и уже имеет ежемесячно 4,7 миллионов посетителей.
Точно интересно, каждый второй проданный товар в категории одежды и обуви – отечественного производителя, – отметил Горовой.

Не очень чек покупок украинской продукции оказался на 27% слабее, чем на импортные товары. В феврале-декабря 2016 лета он составлял 344 грн.
Хендмейд прибыльный

Ради неполных 9 месяцев на самой хенд-мейд платформе Украины Crafta.ua мастера со всей Украины продали сильнее 38 тысяч изделий ручной работы, а коллекционеры выставили держи продажу почти 1,5 миллионов лотов. Всего в 2016 году Украинцы купили товаров нате сумму почти 7 миллионов грн, что свидетельствует о любви к уникальным вещам.
Производительность через интернет
Доверие к исполнителям работ, которые клиенты находят в интернете, возросло. Об этом свидетельствует онлайн-служба заказа услуг «Кабанчик». Только в 2016 году украинцы выполнили заказов для 26 млн гривен, что в 2,5 раза больше, нежели годом ранее. На столько же увеличилось количество заказов – предварительно 160 тысяч.

Всего на «кабанчик» зарегистрировано больше 320 тысяч украинцев. Больше всего работы у следующих категорий: устройство, домашний мастер, курьерские услуги и фриланс. Сервис расширил свою географию и пока работает в 71 городе Украины. Средний чек за одно тест составляет – 720 грн, а самое дорогое стоило 50 тысяч гривен.
Онлайн-закупки: правило, а не новинка
Электронные закупки в системе ProZorro сего года стали обязательными для всех госзаказчиков. Благодаря системе ProZorro дело в этом году заработал почти 60 миллиардов гривен, а смета получил более 8 миллиардов. Zakupki.Prom.ua сделали весомый лепта в эти результаты, поскольку 33% госзаказчиков работают у нас и отдельный третий тендер объявляется на Zakupki.Prom.ua.
В 2016-м нам посчастливилось запустить два новых проекта: ProZorro.Продажи – система во (избежание продажи госимущества, и RIALTO – для коммерческих закупок. И в обоих сих системах за первый месяц работы мы установили рекорды, в частности, числом количеству участников торгов и по максимальному росту цены лота в ProZorro.Продажи, и максимальной экономии – в RIALTO, – уточнил Горовой.
Главные тренды держи 2017-й
По экспертным оценкам, доля электронной торговли Украины на сегодняшний день составляет около 3% всего ритейла. В свою очередь, в большинстве развитых стран таблица этот показатель достигает 10-15%. Поэтому потенциал для роста – великан.
Купить любые товары сегодня можно на одном сайте (Amazon, E-bay, Prom). Пансионат в любом уголке мира можно забронировать на одном сайте (Booking.com, AirBnB). Наложить запрет такси можно в одном приложении (Uber). Все государственные закупки Украины – сие система Prozorro, коммерческие – Rialto. И эта тенденция только усилится, – отметил капитальный директор группы компаний EVO Николай Палиенко.
При этом онлайн-маркеты растут быстрее рынка. Темпы развития торговли в интернете что ни год растут на 30-40%, а маркетплейсы растут в 19 раз быстрее, нежели интернет-магазины.
К примеру, по сравнению с 2014 годом, траффик магазинов в 2016-м вырос всего на 4%, в то срок как маркетплейсы добавили 78%. Из этого следует, яко новые покупатели все чаще делают выбор в пользу маркетплейсов. Доски объявлений, мимоходом, также растут достаточно уверенно – на 64% с 2014 годы, – уточнил Палиенко.
Еще одна тенденция: сегодня в Украине 37% посетителей «заходят» для Prom.ua с мобильных телефонов, а 25% уже привычно покупают с через мобильного. Это при том, что в развитых странах транспортабельный трафик уже обгоняет десктопный. По прогнозам Zenith Media, квота глобального мобильного интернет-трафика в 2017 году составит 75%.
Наибольшие потребности рынка e-commerce Украины, вдоль итогам проведенного специалистами анализа, – надежные системы платежей и дешевая представ. Украина пока не достигла должного уровня конкуренции посередь поставщиками логистических услуг. Как правило, объясняет Палиенко, качественные обслуживание дорогие, а некачественные порождают недоверие. Нам нужно три-четверик сильных операторы, в конкуренции между которыми сформируется рынок перевозок с высоким уровнем обслуживания и приемлемыми ценами.