Действия чиновников Мининфраструктуры и АМПУ привели к убыткам на 21 млн грн

ГП «Бeрдянский мoрскoй тoргoвый пoрт» пoжaлoвaлoсь ГПУ нa рукoвoдствo Бeрдянскoгo филиaлa AМПУ и зaмeститeля министрa инфрaструктуры Юрия Лaврeнюкa, чьи дeйствия спровоцировали миллионные невыгода госпредприятия и госбюджета.
Об этом сообщают «Комментарии». Контора инфраструктуры оказалось в центре скандала. В Генпрокуратуру поступило заявление с ООО «Бердянский морской торговый порт», в котором сообщается о преступлении, совершенном должностными лицами ГП «Центр морских портов Украины» (АМПУ), Мининфраструктуры и ООО «Аскет Шиппинг».
В обращении говорится, как действия руководства Бердянского филиала АМПУ и заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка могли обусловить к уменьшению дохода госпредприятия почти на 21 млн грн и прямых потерь госбюджета держи почти 6,5 млн грн. Напомним, что Ю. Лавренюк является членом команды В. Емельяна и курирует в министерстве инфраструктуры вопросы противодействия коррупции.
Заявщик считает, что ООО «Аскет Шиппинг» получило регистрацию статуса портового оператора в Реестре АМПУ, вопреки на многочисленные нарушения. В частности, в предприятия ООО «Аскет Шиппинг» отсутствовали достаточные основные положения для получения статуса портового оператора.
В соответствии с законом портовый инструктор (стивидорная компания) — это «субъект хозяйствования, который осуществляет эксплуатацию морского терминала, какой проводит погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание и хранение грузов, работа судов и пассажиров, а также другие связанные с этим виды хозяйственной деятельности». В свою цепь, морской терминал — это «расположенный в пределах морского порта цельный имущественный комплекс, включающий технологически связанные объекты портовой инфраструктуры, в часть числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку-разгрузку и растрата грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров».
Объединение данным заявителя, расположенный на территории Бердянского морпорта ООО «Юродивый Шиппинг» не имело в 2016 году и не имеет неотлагательно морского терминала и единого погрузочного имущественного комплекса. Функции терминала выполняет установленный на базе КрАЗа, выставляемый под борт судна ленточный стакер, предназначенный для погрузки картофеля или свеклы, и бункер к нему, в какой-либо из грузовика сваливается зерно и затем указанным конвейером подается в трюм.
С через устройства, которое, по-видимому, не может считаться терминалом, «Монах Шиппинг» с 20.07.2016 по 01.01.2017 перегрузил 205 539 тонн зерновых. Окромя того, в соответствии с финансовым планом 2016 года, утвержденного КМУ, вполне указанный объем работ должен был выполняться другой компанией — ООО «БМТП», чисто легальным портовым оператором.
Доказательством правонарушения при внесении данных в Кадастр морских портов является сам Реестр. В нем, по состоянию бери 17 января 2017 года, указано, что в Бердянском морском порту форум терминала ГП «БМТП» с кодом UAERDSEB составляет 298 023,1 кв. м и расположен некто на причалах 1,2,3,4,5,7,8. А площадь терминала ООО «Аскет Шиппинг» с кодом UAERDASK составляет теточка же 298 023,1 кв. м и расположен он на тех но самых причалах 1,2,3,4,5,7,8 и добавленном №9.
Причем, у первого сверху указанной площади размещены склады, бытовые помещения, краны, подъездные пути, объекты инфраструктуры, а у второго — конвейерная скотч на автомобили и металлический бункер.
Также отмечается, что-нибудь на письменные запросы ГП «БМТП» к руководству АМПУ и в Мининфраструктуры об основаниях внесения ООО «Монах Шиппинг» в Реестр портовых операторов ответов не было. Единственной реакцией стали инициированные заместителем министра Юрием Лавренюком проверки работы ГП «БМТП».
Жалобы ГП «БМТП» нате действия Юрия Лавренюка должностными лицами Мининфраструктуры тоже безлюдный (=малолюдный) рассмотрено.