Дискриминация ГМК при распределении полувагонов УЗ сохраняется, – эксперт

Дискриминaция прeдприятий гoрнo-мeтaллургичeскoгo кoмплeксa Укрaины подле рaспрeдeлeнии пoлувaгoнoв ПAO «Укрзaлизныця» сoxрaняeтся пo итoгaм 2-х декад октября 2017 возраст
Об этом сообщил глава Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Лекса Каленков.
«Продолжаю оперативно информировать общественность о ситуации соответственно обеспечению предприятий ГМК вагонами ЦТЛ. По итогам 23 дней октября в итоге без изменений и составляет все те же 26%, так при этом разбег между отдельными предприятиями в обеспечении через 4% до 76%!!!», – приводятся его слова на веб-сайте Ассоциации.
Не хуже кого отметил А.Каленков, предприятия не прекращают направлять обращения к руководству УЗ, которое в опровержение выпускает «какие-то непонятные отписки и пресс-релизы», с которых можно понять, что заниматься принципиальным наведением грубо в сфере распределения вагонов нынешнее временное руководство во главе с Евгением Кравцовым (до поры) до времени не собирается, а вагоны по-прежнему уходят на «нужные» маршруты, предприятия, которые принципиально безвыгодный пользуются услугами посредников – в конце списка.
«Почему трендец также не принято управленческое решение обеспечивать всех грузоотправителей ритмически? Ответ однозначный – кому-то так выгодно! От этой проблемы и прежние руководители отстранялись по мнению непонятным причинам, не замечая явных злоупотреблений, и текущий кратковременный менеджмент занят решением более приоритетных для себя задач. Чтобы них гораздо важнее закрыть дыры в бюджете от неэффективности своей работы как следует очередного повышения тарифов и заработать галочку, ведь показывать в конце лета убытки, подвергая сомнению свою компетентность, никому не так и подмывает», – констатировал глава «Укрметаллургпрома».
При этом А.Каленков задался вопросом, вследствие этого УЗ не пытается повысить рентабельность, наращивая объемы грузооборота. «Сверху железной дороге этим попросту никто не занимается, а в таком случае гораздо эффективнее обеспечивать всех грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ (которая достигает 35-40%) , нежели специально придерживать вагоны определенным фирмам с целью материальной благодарности, тем самым самодостаточно увеличивая оборачиваемость полувагонов, которая с 2013 года выросла с 6,9 сут впредь до 9,1 сут в 1П2017г.», – добавил он.
Ото таких «недоработок», по его мнению, в первую очередь несут убытки предприятия ГМК, отнюдь не выполняя планы отгрузки и недогружая продукцию в адрес зарубежных покупателей, самочки УЗ теряет доходы, государство недополучает валютную выручку.
«Автор этих строк вынуждены были обратиться к Премьер-министру Украины, и я очень кривая вывезет, что уже в ближайшее время дискриминация предприятий ГМК кончайте устранена и обеспечение всех без исключения грузоотправителей полувагонами ЦТЛ хорошего понемножку на уровне не менее 35% от их общей погрузки. Призываем всех остальных грузоотправителей входить в суть дела к нашей инициативе, по-другому мы не сможем прижать к стенке УЗ навести порядок в распределении полувагонов», – констатировал А.Каленков.
Словно сообщалось ранее, «Укрметаллургпром» и Федерации металлургов Украины обратились к премьер-министр-министру страны Владимиру Гройсману с просьбой способствовать устранению преференций исполнение) определенных компаний со стороны «Укрзализныци» при распределении вагонов и любых злоупотреблений, связанных с сим вопросом.