Фактор везения, или Чего не нужно делать, чтобы достичь успеха




Вам кoгдa-нибудь зaдумывaлись, пoчeму пoпулярныe книги o тoм, кaк стaть миллиoнeрoм, никoгo с иx читaтeлeй миллиoнeрoм нe дeлaют? Или пoчeму успешные компании, по всем вероятностям Майкрософт, Гугл или Фейсбук, появляются раз в десятилетие, даром что история их успеха разложена по полочкам, изучена и аж экранизирована в большом кино?

Ответ простой: любая история успеха сие всегда везение, при этом самая ценная информация остается в головах тех, кто такой успеха добиться не смог.

Этот феномен впервые был описан закачаешься время Второй мировой войны. Математик Абрахам Вальд изучал размещение пробоин, полученных американскими бомбардировщиками во время выполнения боевых заданий. Чаще долее) (того вражеским огнем были поражены крылья, стабилизаторы и фюзеляж, не в такой мере всего пробоин приходилось на кабину пилота, двигатели и топливную систему.


Места предрасположенность пробоин в американских бомбардировщиков

Казалось бы, укреплять нужно как те места, которые получили больше всего повреждений, обаче Вальд решил иначе. Он грамотно предположил сам фактик того, что самолет смог вернуться с такими повреждениями для базу говорит о том, что они не являются критическими, и упрочивать нужно как раз те части корпуса, которые остались целыми. Таковой вывод подтвердился после окончания войны, когда из лесов и болот стали прибавлять подбитые самолеты. Оказалось, что у них были повреждены то-то и оно те места, о которых говорил Вальд двигатели, топливная учение и кабина пилота. С такими повреждениями самолет лететь не был способным либо погибал пилот, либо вытекало все топливо, либо клинило рычаг, однако обо всем этом не знали и не могли в ведении на базе, поскольку самолет до нее просто маловыгодный долетал. В итоге всю статистическую информацию о повреждениях инженеры собирали с вернувшихся самолетов, а информации об утерянных машинах никак не было.

Ту же самую ошибку мы наблюдаем и в среде бизнеса. Людской) стремятся досконально изучить биографиии успешных бизнесменов, ходят получи и распишись их тренинги, покупают их книги о том, как вытянуть успеха, но, даже в точности следуя всем этим советам, успеха безлюдный (=малолюдный) достигают. Причина та же, что и в случае с бомбардировщиками Вальда, в книгах миллионеров собрана самая бесполезная клок информации что делать и как себя вести, когда взаимное согласие складываются максимально благоприятно. О том что делать, когда конец оборачивается против тебя в этих книгах нет ни болтология. Самой полезной информацией обладают люди, которые пытались повыстроить бизнес и прогорели, но они не пишут книг, а если нет бы и писали, никто бы их не покупал.

Статистика неумолима, через 90 до 95% всех бизнесов разоряются в первые отлично лет, из оставшихся на плаву в следующие пять парение разоряются еще 80%. В итоге через 10 лет устойчивое труд имеют только 1-2% стартаперов, остальные оказываются разорены. Около этом 1-2% остались на плаву не потому, чего они сделали все лучше всех, или просчитали прежде все риски, а просто потому, что оказались в нужное дата в нужном месте. Повторить с нуля собственный успех у них уж не получится, при этом в науке эксперимент, который невмочь повторить, выполняя ту же последовательность действий, называется случайностью.

Моральный кодекс сей басни такова: анализируй чужие ошибки, читатель, заморский успех тебе все равно не достанется, зато добавить вероятность успешного для себя исхода можно вполне.

Автор этих строк: Евгений Аксенов