Город встал в километровых пробках

прoбкa

Пeрмяки нaчaли привыкaть к тoму, чтo в ближaйшиe пoлтoрa мeсяцa oднa с глaвныx трaнспoртныx aртeрий гoрoдa – Сeвeрнaя дaмбa – короче закрыта. Переход к новым условиям передвижения завершится в течение недели, уверены в департаменте дорог и транспорта. А яко сейчас?

Автомобилист: «Для того чтобы было лучше, полагается потерпеть!».

Именно о терпении говорили водители в первый рабочий будень без Северной дамбы. Утренний час пик выявил одновременно несколько проблемных мест — очевидно, что встала улица Крупской, переходя в эспланада Гагарина. Большой поток машин приняла на себя Средняя буна, в тот момент, когда Южная была почти свободна.

дамба

Максимка Кис, начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения»: «Уминать еще резервы у улицы Старцева, там есть куда обходить. Утром операторы отрабатывали, пропускали по улице Старцева, тамо затора не было. Сегодня отключили еще светофор бери Уральской-Лифанова, трамваи не ходят, он потерял семема».

Работу светофоров специалисты будут корректировать в течение недели. В самой же дамбе третьи сутки в полную силу трудятся работники. В ближайшие дни им предстоит определить места, где проходят коммуникации. Их в какие-нибудь полгода по проекту больше 20 — и почти все требуют замены.

Валюня Исмаилов, руководитель проекта по ремонту Северной дамбы: «Пишущий эти строки сразу приступили одновременно к разборке старых трамвайных путей. Пишущий эти строки одновременно приступили к фрезерованию, отфрезеровали участок полностью до Крупской в курс двух суток. Одновременно приступили к шурфовке коммуникаций».

В городской администрации отмечают, рэнкинг о полном закрытии дамбы на 1,5 месяца до пермяков дошла. Автомобилисты определили на себя варианты объезда, а тем, кто пользуется общественным транспортом — пока что подсказывали какой маршрут лучше выбрать.

Денисов

Илья Денисов, начальство департамента дорог и транспорта администрации города Перми: «При этом, коль скоро будет не хватать транспорта, мы будем добавлять считанные единицы. А где-то будем и сокращать, потому что, какой резон стоять в огромных пробках, выстраиваются в очередь автобусы. Так сейчас первое решение, поменять 67-й маршрут, чтобы он, от случая к случаю обратно движется, уходил не по пути 68 маршрута сверх бульвар Гагарина, а шел напрямую через Макаренко и заезжал в микрорайон Садовый».

Северная дамба

Во (избежание пешеходов Северная дамба открыта, поэтому за ремонтом могут созерцать все желающие. Для города событие историческое — в последний разок транспортную артерию так масштабно ремонтировали в 1996-м. Но и тогда важно быть внимательными — схема движения по тротуарам кончай меняться.

Альтернативный вариант, чтобы не стоять в пробке — самокат. Кстати, для велосипедов движение по Северной дамбе свободно, а путь из Мотовилихи до центра занимает всего 15 минут.