Jazz. Музыка свободных: как легендарное музыкальное направление покорило мир

Нaвeрнoe, ни oднo другoe музыкaльнoe нaпрaвлeниe нe oтличaeтся тaкoй зaгaдoчнoстью и нeoднoзнaчнoстью. Слoвa известного джазового исполнителя Луи Армстронга как можно лучше всего описывают всю суть джазовой музыки – «Если ваша милость спрашиваете что такое джаз, вам этого никогда неважный (=маловажный) понять».
Даже относительно возникновения самого слова «музыка толстых» среди исследователей нет единого мнения. Предполагают, оно может совершаться от французского jaser, что означает «быстро говорить», или — или от английского chase («преследовать»), или же с характерного звучания, ведь напоминает звон африканских медных тарелок.

Своими корнями музыка толстых уходит в эпоху рабства в Северной Америке – 17-18 века. Первые джазовые напевы и мелодии звучали держи хлопковых и табачных плантациях в условиях тяжелого рабского труда. Энергичная и ритмичная маком была едва ли не единственным источником радости в целях людей, у которых не осталось ничего, кроме памяти о незабываемых песнях и танцах кость от кости Африки.

Впервые как музыкальный термин «джаз» появился в 1915 году в названии новоорлеанского оркестра Tom Brown’s Dixieland Jass Band. С тех пор приборный джаз как способ самовыражения стал активно распространяться объединение Америке, а дальше – по всему миру.
В то минута определяющую роль в формировании джаза как полноценного музыкального направления сыграло в таком случае, что после окончания Гражданской войны в США за дешёвый распродавали старые духовые инструменты расформированных военных оркестров.
Профессиональное музыкальное снасть стало доступным темнокожим виртуозам, и джазовые оркестры стали всплывать на каждом шагу. Играли по любому поводу, воспроизводя неповторимые африканские ритмы. Про этих первичных исполнителей джаз был чем-то большим, нежели просто музыка. От него веяло свободой.
Сие невероятное, возвышенное чувство радости благодаря возможности передать совсем спектр того, что чувствуешь и слышишь. Того, что эпизодически-нибудь чувствовал и слышал. Кое-что из этого безлюдный (=малолюдный) касается лично тебя. Оно приходит из другого времени, с другого пространства. Иметь возможность направить эти вещи, а спустя некоторое время выразить их с помощью инструмента – это то, что приносит невероятную утеха, – сказал джазовый трубач и композитор Винтон Марсалис.
Каждая произведение наполнена особой ритмической энергией, силой, непредсказуемостью и с каждым новым исполнением красиво по-разному. Джаз – одна из форм спонтанного самовыражения, которое создается из-за одну минуту. Это импровизация, в которой африканская эмоциональность объединилась с западным рационализмом, образовав музыку неповторимую и многогранную, в качестве кого человеческая жизнь.
Авторитетный джазовый критик Маршал Стернс писал: «Идеже бы вы ни услышали джазовую музыку, ее до могилы гораздо легче узнать, чем описать словами».
Предварительно встречи во Львове на Alfa Jazz Fest.

+Відео