Кaкиe сущeствуют вaриaнты eзды нa нeрaстaмoжeннoм aвтoмoбилe и кaкaя oтвeтствeннoсть зa этo мoжeт нaступить.
В Укрaинe eздит мнoжeствo aвтoмoбилeй нa инoстрaнныx нoмeрax, всe они нерастаможены. Наравне ввозятся эти автомобили и на каких основаниях они ездят и держи каких — штрафуют? Об этом на своей странице в Фейсбук рассказал бугор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко.
Существует двум схемы ввоза и эксплуатации нерастаможенных автомобилей «на бляхах»:
1. В режиме транзита
Ввозка автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза сего автомобиля.
В таможенном режиме транзита украинцам разрешается ввозка транспортного средства на территорию Украины без уплаты таможенных платежей возьми срок не более 10 дней. Поэтому те, который вполне законно пользуются такой схемой, должны не реже, нежели раз в 10 дней выезжать за границу. А потом приёмом же можно въехать обратно!
Некоторых украинцев сие устраивает и они не нарушают Законы (сделав из сего бизнес: туда бензин, сигареты и водка, а назад продукты тож б/у технику). Но те, кто живут подальше от государственной параметры Украины (например, в Киеве), ввозят автомобиль в Украину в таможенном режиме транзита, а того) не выезжают в установленный срок 10 дней.
Санкции: Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена обязательство за недоставку транспортного средства в органы ГФС в установленный законодательством канцелинг. При этом размер штрафа, который может быть наложен возьми нарушителя, зависит от срока, на который превышен откатка и составляет от 170 до 8500 грн.
Часть сторонники «законности» езды «на бляхах» уверяют остальных украинцев, как, якобы, заплатив 1 раз штраф за превышение установленного срока транзита (8,5 тыс. грн.), дозволительно дальше беспрепятственно пользоваться этим ввезенным автомобилем.
Сие обман, так как такие утверждения не соответствуют положениям действующего законодательства. Поэтому? Вот логика Гостаможслужбы: «Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, сие «таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные капитал коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами ГФС либо в пределах зоны деятельности органами ГФС без какого либо использования сих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности».
Таким образом, исчерпание на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, нежели с целью транзита (а именно просто кататься и ездить по своим делам; а неважный (=маловажный) перемещаться на протяжении максимум 10 дней между двумя таможнями с целью выезда изо страны) представляет собой нарушение таможенных правил.
После это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 485 Таможенного кодекса Украины: «использование товаров, в отношении которых предоставлены налоговые уступки по уплате таможенных платежей, в других целях, чем тетька, в связи с которыми были предоставлены такие льготы». При этом размер штрафа вслед совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной деньги таможенных платежей.
2. Временный ввоз
Ввоз автомобиля иностранцем — нерезидентом (так есть человеком, который постоянно не проживает в Украине). В народе их называют «верблюдами» то есть (т. е.) «аватарами». Иностранцы, которые ввезли автомобиль в Украину, здесь передают его гражданину Украины (резиденту) после доверенности, либо оформляя его «сотрудником» иностранной фирмы.
Исходя с положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины, разрешается изменчивый ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования получи и распишись срок до одного года, при условии регистрации сих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.
Хотя после ввоза уже на территории Украины такое транспортное актив незаконно передается гражданину Украины вместе с доверенностью на эскомпт пользования автомобилем (как сотруднику или просто так).
Какими судьбами незаконно? Потому что согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, покудова ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться держи таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные собственность в Украине, для их личных нужд. Такие транспортные капитал не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, толкать(ся) разукомплектованы, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.
А если нет все же передали такое авто в пользование другим лицам?
Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена обязательность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы в соответствии с уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в взаимоотношения с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе следовать использование транспортного средства иным лицом, чем той, по мнению которой такое транспортное средство ввезено.
Наказание ради это нарушение то же – 300% от неоплаченных таможенных сборов. Если нет у автомобиля многолитровый двигатель, то на него насчитывается огромная совокупность акциза. Отсюда – и миллионные штрафы, о которых пишут в СМИ.