Киeвский мeтрoпoлитeн – зaлoжник виртуoзныx сxeм. Пoдзeмкa, кoтoрoй eжeднeвнo пользуются 1,5 миллиона услужник, находится под угрозой остановки. Ведь с 2010 по 2013 годы возлюбленная задолжала почти 2 миллиарда гривен.
Эта история беретка начало еще с 2009 года, когда под видом возня о народе власть, тогда еще мэра, Черновецкого провернула аферу сверху миллиарды. Для киевского метрополитена решили приобрести сотню новеньких вагонов. Во (избежание этого решили взять кредит, провели тендер, в котором победила ещё компания «УКРОСЛИЗИНГ».
Сразу же после тендера КРУ заявило о сделке с убытком в размере 770 миллионов гривен. «УКРОСЛИЗИНГ» продал КП «Киевский метрополитен» вагонов после 8 миллионов гривен за штуку, тогда как рыночная себестоимость составляла 6,2 миллиона. Кроме того, вознаграждение за лизинг насчитали в 590,8 миллионов на смену максимально ожидаемых 500 миллионов.
В итоге, вагоны стоимостью 620 миллионов «УКРОСЛИЗИНГ» продал Киевскому метрополитену вслед за 1, 3 миллиарда. Чистая прибыль уже тогда составил больше 100%, а именно 770,8 миллиона гривен. А это просто космическая доходность.
Результаты всех проверок свели на нет решения судов. Конкурс не отменили, ведь служителям фемиды тогда якобы безвыгодный хватило доказательств проверяющих органов. Уже тогда в СМИ возникло бог не обидел вопросов к новым вагонов.
Чтобы разобраться в схеме полно, мы попытались получить копии бумаг на поставку вагонов. Вместе с тем именно в одном из дополнительных соглашений и внесли привязку к курсу валют. А там это и привело к заоблачным долгам подземки.
Впрочем разобрать их воочию не удалось. Как объяснили в метрополитене, а ещё в 2011 году прокуратура изъяла всё бумаги по этой закупке.
Какими судьбами произошло с делом, которое могло бы сохранить несколько миллиардов гривен столичного бюджета – как хотите в программе журналистских расследований «ЦРУ».