Тeмa, кaк прaвильнo жмыхать aвтoмoбиль зимoй, aктуaльнa и для тex, ктo дeлaeт этo сaм, и к пoстoянныx клиeнтoв aвтoмoeк. Oдин-eдинствeнный нюaнс прoцeссa кaсaeтся всex: пo неосторожности не грех навсегда испортить лакокрасочное покрытие. Причем станет это вне всякого сомнения не сразу.
Как неправильно или как честь по чести мыть автомобиль зимой – это прежде всего означает, удастся ли вас или нет уберечь кузов от резкого температурного перепада. Имеется в наличии в виду, насколько большой будет разница между температурами кузова и воды, которой обдадут комби в первую минуту мойки. Опасность особо велика в морозные зимние житье-бытье, когда автомобиль заезжает на мойку основательно промороженным.
Сие вам не баня
Контрастный душ может зажечь появление микротрещин на лакокрасочном покрытии. Сначала они далеко не будут заметны, но со временем микротрещины перестают толкать(ся) «микро-» и развиваются в реальные повреждения. В них проникает вода, по зиме образуется лед, разрывающий лак и слой базовой краски. Сие провоцирует дальнейшее разрушение ЛКП, а там до коррозии металла два шага.
К счастью, на автомойках знакомы с такой опасностью, вследствие чего, во-первых, не применяют горячую воду, а во-вторых, в особо холодные момент дают машине пару минут прогреться после ее заезда в ящик. Так что попасть под резкий перепад температур получи автомойке современный автомобиль может разве что случайно.
В зимнее время на кузове намного больше абразивных частиц, также сто есть лед и высохшая соль. Поэтому нужно особенно тщательно смывать аморальность аппаратом высокого давления.
А вот в домашних условиях небезопасность повредить машину при мойке уже побольше: именно самочки владельцы в порыве любви к своей «ласточке» (и заботясь о комфорте угоду кому) своих рук) нередко обдают кузов «теплой водичкой», которая держи деле оказывается на 30 – 35 градусов горячее автомобиля. К счастью, квалифицированная владельцев знают, как правильно мыть автомобиль зимой, так точно мыть машину на настоящем морозе никому не приходит в голову. Благодаря этому тяжелые случаи в результате зимней мойки имеют место редкостно.
Прочие опасности
Однако, опасность температурных контрастов – мало-: неграмотный единственное проявление коварства зимней мойки. Начнем с наименее вредного фактора – загрязнения. По зиме грязь на кузове отличается особой зловредностью: в ней несть крупных абразивных частиц, есть соль и лед. Поэтому нелишне как можно тщательнее смывать с кузова все загрязнения до самого того, как приступать к самым жутким местам с мочалкой. То есть на лаке после каждой зимней мойки будет сохраняться новая серия ненужных потертостей.
И как раз ровно по причине «солености» загрязнений лучше почаще мыть машину, коли температура держится недалеко от нуля – как известно, коррозионные процессы получай кузове приостанавливаются только при морозе 7-8 градусов С и вниз.
Настоящая опасность зимней мойки – это вода, которая остается возьми кузове даже после тщательного вытирания. Чтобы удалить влагу с дверных ручек, замков, щелей между дверями и деталями кузова, нужно обращаться сжатый воздух.
После мойки и протирки кузова по зиме необходимо выдуть воду из замков и щелей сжатым воздухом. На др влага замерзнет и может на время вывести двери с строя.
Проследите, чтобы мойщики сделали это, а в свою очередь протерли ветошью дверные проемы и их уплотнители. Иначе морозным в дневное время можно гарантировать, что ручки дверей «намертво» примерзнут к своим местам, а самочки двери без риска оборвать уплотнители можно будет показать только после оттаивания.
В идеале было бы недурно смазывать силиконовой смазкой (а за ее неимением и обычным мылом) целое уплотнители после каждой мойки. Если автомобиль имеет замки дверей аль багажника в виде подвижных кнопок, после выдувания их них воды недурно бы смазывать их универсальной смазкой – чтобы исключить примерзание .
Превентивные планы
Напоследок еще один совет желающим узнать, в качестве кого правильно мыть автомобиль зимой. Если день морозный, неважный (=маловажный) мойте машину перед постановкой ее на стоянку, затем что так вы увеличите вероятность, что что-то примерзнет – чтоб не ручки, но кнопка багажника, зеркала или антенночка. А если сразу после мойки отправиться в поездку, набегающий стая воздуха сдует и высушит влагу раньше, чем она успеет «приморозить» а-нибудь.
А чтобы реже мыть автомобиль зимой, его родстер можно навосковать – помимо прочего, воск защитит лак и краску ото преждевременного старения. Только не путайте защитное восковое оплата («твердый воск») с тем «горячим воском», которым на автомойках орошают свежепомытую аппаратура – это всего лишь средство облегчить труд мойщиков возле вытирании кузова.