Возле пeрexoдe нa вeсeннe-лeтний сeзoн стoит нe тoлькo пeрeoбуть aвтo, нo и тщaтeльнo eгo прoвeрить. Нeкoтoрыe aвтoпрoизвoдитeли дaжe рeкoмeндуют прoxoдить тexoсмoтр пoслe зимы. Дaжe неравно ваша машина чувствует себя очень хорошо, лишняя проба точно не помешает. А что именно стоит проверить – постойте в сюжете.
Регулярная забота о своем железном коне помогает играть на руку автомобиль в отличном состоянии и обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Контроль авто после зимы поможет выявить скрытые недостатки. А получается – избежать более серьезных поломок и затратного ремонта.
Нет слов время езды в холодное время больше всего достается кузову. Камни и кусочки льда, вылетающие изо-под колес других авто, соль, которой посыпают дороги, а в свой черед постоянные перепады температуры – все это провоцирует износ лакокрасочного покрытия. Образуются трещинки, царапины, которые опосля приводят к появлению ржавчины. Особенно много соли скапливается возьми поверхности днища, рычагах, колесных арках.
Нужно тщательно выкупать как сам кузов, так и под ним. Сделать сие лучше всего на профессиональной мойке с использованием аппарата высокого давления. А там осмотрите лакокрасочное покрытие. Царапины можно закрасить специальным карандашом река лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждения заметное, не чета ехать с ним на СТО и устранить. Любые огрехи но желательно исправить как можно оперативнее, иначе ржавое пятно счета) будет расти в размерах.
Ходовая зимой также страдает. Ровно по статистике, около 70% повреждений ходовой происходят именно в зимнее счастливый случай. Поэтому при диагностике особое внимание на стабилизаторы, амортизаторы и шаровые опоры. Через езды по ямам могут повредиться диски. Но чаще сумме после зимы нужно изменить стойки амортизатора. На СТО сие будет стоить 50-150 гривен. В целом же ходовую автомобиля вы проверят за 70-150 гривен.
Сердце автомобиля – авто. А зимой он работает на полную из-за перепадов температуры и постоянной работу печки. По весне есть смысл вымыть двигатель и подкапотное пространство. За зиму бери нем отложился слой грязи и коррозионно-активной соли, с которых необходимо избавиться. Ведь накопление грязи ухудшает охлажденность масла, из-за чего снижается его вязкость, а сие причина повышенного износа деталей двигателя.
Внешнюю очистку двигателя отпустило всего доверить профессионалам на СТО. Это будет это станет 100 гривен. Если же вы решили помыть его своеобычно, обязательно закройте электрооборудование, провода высокого напряжения и распределитель зажигания. Сие можно сделать даже с помощью полиэтиленовых пакетов. В некоторых случаях совсем достаточно двигатель не мыть, а просто протереть влажной тряпкой.
За тяжелых запусков двигателя во время мороза аккумулятор приставки не- всегда способен полностью восстановиться от генератора. Поэтому, (для того батарея служила долго и надежно, нужно проверить ее фугас. А в случае необходимости зарядить до максимума от специального устройства. Может понадобиться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами неважный (=маловажный) стоит.
В теплое время двигатель легко запустится и с разряженного аккумулятора. А вот служит в таком состоянии источник питания стократ меньше. Кроме этого, необходимо проверить качество изоляции высоковольтных проводов. Натворить это можно без приборов. Достаточно в темноте запустить ветряк и заглянуть под капот. Если изоляция не в порядке, после проводам будут проскакивать искры. Такие провода придется подменять.
После зимней эксплуатации нужно проверить состояние свечей зажигания. Их нужно тщательно оттрепать, а если они отслужили свой срок, заменить.
Визитация тормозов – чуть ли не самый ответственный этап. Вам рискуете попасть в аварию, если при однократном нажатии для педаль полное торможение автомобиля отсутствует. Также вас требуется насторожить, если из гидропривода подтекает жидкость. Тормоза есть проверить и самому: на закрытом участке дороги при скорости 50-60 км/ч. акт ударьте по педали и проверьте, не ведет ли (авто)машина в сторону или не ставит ли боком. Если проглатывать такие проблемы, отправляйтесь на СТО.
Состояние салона по прошествии времени зимы не менее важно. Слабое место каждого мотор – это резиновые уплотнители и прокладки. Из-за мороза они трескаются и кое-какие уже никакими силиконовыми маслами не спасешь, их потребно просто заменить.
Также не забудьте заменить омыватель стекла сверху летний. Там должен быть компонент, который помогает сладить с насекомыми на стекле. Стоит он от 15 предварительно 50 гривен в зависимости от объема.
Включите климатизер. Если он не работает, возможно, придется его выдраить и заправить свежим фреоном. Такая процедура на СТО обойдется в 300-400 гривен.
Вперед летом стоит также проверить состояние салонного фильтра. Буде грязь, которая накопилась на нем за зиму, видна аж невооруженным глазом, этот фильтр тоже лучше поменять. И неважный (=маловажный) забудьте проверить целостность запаски. Дороги у нас далеко далеко не идеальные, поэтому лучше перестраховаться.
Полный выпуск программы «Полезные файлы» как хочешь здесь.