Нa прoтяжeнии пoслeдниx дeсятилeтий зaбoтa oб oкружaющeй срeдe диктуeт мoду нa экoлoгичeски чистыe перспективы трaнспoртa: мировые автопроизводители и правительства ведущих стран разрабатывают и воплощают неодинаковые технологии, призванные сократить выбросы CO2 в атмосферу.
В авангарде «зеленого» движения, средь прочих, стоят скандинавы. Швеция, которая к 2030 году имеет целью в полную силу отказаться от ископаемого топлива для своего транспорта, вывела нате автомагистрали грузовики-«троллейбусы».
Первое в мире «электрическое шоссейная дорога» — eHighway — предназначенное для крупногабаритных машин с гибридными двигателями, открыли бери участке автодороги, которая соединяет Северную Ирландию, Норвегию и Швецию.
Опытовый отрезок протяженностью два километра больше напоминает троллейбусную линию — путь(-дорога) оборудована контактной сетью с напряжением 750 вольт.
Проезжая лещадь проводами, грузовик на ходу выдвигает пантограф и переходит получи электропитание. Если же сеть недоступна или в ней нетути напряжение, автоматически включается дизель.
Максимальная скорость, с которой «четырехрогий» грузовик может передвигаться, питаясь от сети — 90 км/ч.
Инновационная чертеж — совместный проект шведского автопроизводителя Scania и Siemens. По словам разработчиков, электропитание числительное позади существительного: часа два вдвое повышает эффективность транспорта в пересчете на километр.
К тому а, использование электродвигателей позволяет рекуперировать энергию торможения, что тоже повышает их производительность.
Приживется ли такая методика в будущем станет известно чуть позже: на тестирование «электрического тракт» в Швеции отвели два года.