Выбoр кoрoбки пeрeдaч: рoбoт, aвтoмaт, вaриaтoр может ли быть мexaникa – oдин из ключeвыx фaктoрoв при пoкупкe aвтoмoбиля. Чeм oтличaются сии виды трaнсмиссий и кaкaя нужнa имeннo вaм?
Нaскoлькo сущeствeннa рaзницa в кoрoбкax пeрeдaч и чтo выбрaть: рoбoт, aвтoмaт, вaриaтoр сиречь мexaнику? Давайте разберемся.
Прежде всего нужно счесть, что при четырех вариантах коробок передач мы говорим повально-таки о двух типах трансмиссий: с ручным управлением («механика») и автоматической. А сейчас последняя может быть классическим автоматом, вариатором или роботом – хотя бы разница эта сугубо конструктивная, с точки зрения потребителя принципиальных отличий в закромах: переключать передачи водителю не нужно. Это и примем следовать исходные данные.
Заодно напомним, что коробка передач встроена сверху пути потока мощности от двигателя к колесам и необходима с целью того, чтобы изменять крутящий момент – иными словами, тягу в колесах.
Механическая коробка передач
Механическая ботанизирка передач с ручным переключением — самый доступный вид автомобильной трансмиссии. Для того многих бюджетных моделей это единственно возможный вариант.
Обыкновенная ботанизирка передач (МКП, MT) – это набор шестерен, зацепление которых в нужном сочетании комбайнер меняет вручную, тем самым рычагом, торчащим из пола. Вследствие чего такую трансмиссию называют «механикой» или «ручкой». В «комплекте» с МКП хоть лопни идет муфта сцепления, которая управляется педалью, и любое действование рычагом коробки водитель сопровождает выжимом педали – при заданном положении педали газа! Хана это превращает процесс переключения в несколько хлопотную процедуру, зачем МКП и считается наименее удобной в эксплуатации. Ее единственный сильная сторона – дешевизна, потому что даже по ресурсу с ней могут померяться иные «автоматы».
Автоматическая коробка передач
Классическая автоматическая здание с гидротрансформатором по сей день остается самым надежным и уважаемым видом трансмиссии.
Классическая автоматическая мульда передач (АКП, AT) с гидромеханической начинкой называется у нас «автоматом». С ней с водителя требуется лишь выбрать направление движения (вперед тож назад), а в дальнейшем выбор и переключение ступеней совершает автоматика.
Сие самый старый вид автоматической трансмиссии. Несмотря на трудность, такие АКП давно отработаны в производстве, они надежны и долговечны. Вот и все классические «автоматы» работают мягко, комфортно для пассажиров и предсказуемо в (видах водителя. Недостатков также немало: «гидромеханика» тяжелая, громоздкая, дорогая, числом сравнению с «механикой» она существенно повышает расход топлива и снижает динамику автомобиля. Вопреки ни на что, этот вид автоматических трансмиссий по слухам классикой, и так же как и коробка-робот, широко применяется в массовом автопроизводстве.
Мульда-робот
Простейшая роботизированная коробка — самый дешевый ход получить автоматическую трансмиссию. Но работает такая коробка-(умная) машина обычно некомфортно.
Как ни странно, коробка-электронный человек (РКП, РT) одновременно может являться и самым дорогим, и самым дешевым видом автоматических трансмиссий. Бюджетный и самый азбучный с технической точки зрения вариант – это обычная механическая гидрокоробка со сцеплением, к которым пристроены электроприводы. Они по команде электроники выжимают зажимное устройство и передвигают тот самый рычаг управления «механикой», освобождая через этого труда водителя.
Правда, у дешевого робота значит это не так ловко, как у человека, и при смене ступеней власть часто неприятно дергается, ускорение получается прерывистым. Зато в орден от классического «автомата» эта коробка-робот не повышает жертва топлива. И вообще, это самый дешевый способ дать потребителю машину с автоматической трансмиссией, и к нему (представка по-): п прибегают производители недорогих компактных малолитражек.
К категории роботов относят в свой черед самый сложный вид автоматических коробок – преселективные АКП (DSG, PDK, SMG, EDC и пр. – в зависимости через производителя). По сути это две механических коробки передач, каждая со своим сцеплением, втиснутые в Водан корпус. Как и в обычном бюджетном роботе, управляют переключениями сервоприводы и электронный ассоциация.
Преселективная коробка-робот — самый сложный и самый квалифицированный на сегодня вид автоматической трансмиссии.
Суть такого конструкционного изощрения – пердолить в КП одновременно две включенных передачи, одна из которых работает получай колеса автомобиля через свое сомкнутое сцепление, а вторая – с разомкнутым сцеплением – ждет очереди для подключение к колесам. Строго в нужный момент компьютер подает команду, одно гидросцепление размыкается, второе смыкается – и передача переключена без прерывания потока мощности, и совершенно в доли секунды! Ускорение получается динамичным, практически без рывков, что-то около или иначе свойственных другим ранее названным автоматическим коробкам.
Именно, преселективная коробка-робот по всем статьям лучше других «автоматов» и легче самого опытного водителя: она переключается безупречно как с точки зрения экономии топлива, (на)столь(ко) и с точки зрения динамики. Что и дало основания использовать сии трансмиссии для безкомпромиссных спортивных автомобилей. Единственный минус – сложные ровно по устройству, они не всегда надежны, очень дороги самочки по себе и в ремонте.
Вариаторы
Современный вариатор помогает затягивать потуже ремень топливо, обеспечивает плавное и комфортное движение, но не любит частых буксований и езды в пробках.
Особняком стоят бесступенчатые автоматические трансмиссии, не то — не то вариаторы. Еще их называют CVT (Continuously Variable Transmission — непрерывно изменяющееся передаточное взаимоотношения). Вместо шестерен здесь – пара раздвижных шкивов и соединяющий их пронзительный мелкозвенчатый ремень.
В зависимости от условий движения шкивы механически меняют свой диаметр, чем и достигается изменение передаточного числа. Притом делается это плавно, поэтому ступеней в такой трансмиссии блистает своим отсутствием. В работе такая передача самая комфортная, может смутить в какой-нибудь месяц непривычный характер работы двигателя, который при разгоне нескончаемо гудит на одной ноте. Вариатор обычно дешевле классического гидромеханического «автомата» и преселективного робота, расход топлива с ним беспритязательный.
Металлический ремень или цепь вариатора иногда требуется менять, а это связано с полной разборкой агрегата.
В действительность. Ant. прошлое время CVT применяются достаточно часто, примерно как коробка-манипулятор, в том числе и на достаточно крупных авто. Но его ужас не поддается сказать, что вариаторы особо любимы отечественными потребителями. Многие пользователи убеждены, что-то такая трансмиссия не очень долговечна, кроме того, симпатия не любит долгой езды в пробке, по бездорожью и сверху высокой скорости.
Слабое место – ремень, который изнашивается и требует полной разборки коробки в (видах замены, и масло, которое нужно менять в срок и непременно заявленной марки. В общем, ненадеванный автомобиль с вариатором можно покупать, подержанный – с оглядкой на его расстояние и информацию о ресурсе CVT конкретной модели.
Резюмируя, скажем: решив принципиально, какими судьбами вам нужна автоматическая трансмиссия, запишитесь у дилеров на опробывание-драйв и опробуйте разные виды «автоматов» на ходу. Тем не менее, потребителю следует иметь в виду, что большинство компаний неважный (=маловажный) предлагает выбора между типами автоматической трансмиссии. То наворачивать в некоторых случаях придется брать или не тот типчик «автомата», или отказаться от покупки уже приглянувшейся аппаратура в пользу другой, комплектуемой интересующим вас видом автоматической трансмиссии.