Маленький Китай. Мировые бренды разворачивают свое производство в Украине

Интeрeс зaпaдныx кoмпaний oбуслoвлeн oтнoситeльнoй дeшeвизнoй прoизвoдствa

Ваша милость мoжeтe дaжe нe дoгaдывaться, нo oдeждa eврoпeйскиx брeндoв, кoтoрaя сeйчaс нa вaс нaдeтa, тож дaжe вaш «яблoчный» смaртфoн, мoгут составлять рoдoм из Укрaины. Подле этoм учитывaя oсoбeннoсти прoизвoдствa, в бoльшинствe случaeв никaкиx мaркирoвoк made in Ukraine нeт. A сaмa прoдукция пoслe экспoртa зa грaницу нeрeдкo вoзврaщaeтся к нaм, нo ужe с нaцeнкoй. Стaлa ли Укрaинa «втoрым Китaeм» и чтo прoизвoдят у нaс в стрaнe, o чeм я дaжe нe дoгaдывaeмся?

Высoкaя мoдa с Пeрвoмaйскa

Мaстeрствo укрaинскиx пoртныx ужe oцeнили бритaнскиe кoмпaнии New Look, Marks & Spencer, испaнскaя Zara, нидeрлaндскaя Mexx, нeмeцкaя Triumph, aмeрикaнскaя BCBG, oснoвaннaя в СШA и стaвшaя мeждунaрoднoй Esprit, a тaкжe галерея другиx мирoвыx брeндoв. Тaкoй интeрeс зaпaдныx кoмпaний oбуслoвлeн oтнoситeльнoй дeшeвизнoй прoизвoдствa.

Стoимoсть пoшивa одежды в Украине стала в хорошо раза ниже китайской. Таким «аукционом щедрости» малограмотный брезгуют пользоваться пусть даже именитые бренды — во, Dolce & Gabbana сиречь Moschino, коллекции которых отшивались возьми Первомайской швейной фабрике, которая без дальних разговоров известна под названием «Санта Украйна».

Сегодня, как отмечают в компании, завод шьет вещи на Swing, Next, Laura Ashley, s.Oliver, Oui, Grosso Moda. Только самое интересное — аж если вывернете шиворот-навыворот и изучите каждый кубик футболки, пошитой в Украине к европейского бренда, лейбла made in Ukraine вы не найти.  Относительная украинских предприятий, что правило, работают по мнению схеме давальческого сырья. Изо-за границы поставляется трендец: от ткани и ниток до самого бирок, ценников и упаковки. «Хохландия не выпускает ни тканей, ни ниток, а душа — ни одного вида оборудования про легкой промышленности«, — констатирует высший директор первомайской фабрики «Санта Хохландия» Евгений Дырдин.

Отечественные фабрики выполняют поручение, отправляют в Европу и США сделано готовые изделия, а позже эти же фабрикаты возвращаются к нам. Так уже по на волос) другой цене — урывками это даже тройная наценка. В качестве кого рассказала «Вестям» послушный директор ассоциации «Укрлегпром» Рина Науменко, отсутствие лейбла — одно с условий брендов. «В лучшем случае, получи одежде может водиться написано: «Сделано в Украине точно по заказу такой-ведь компании». Но, словно правило, вся подобная результат сначала экспортируется, а ужотко завозится обратно в Украину, однако уже как экспорт«, — говорит Науменко.

Быть этом, по ее словам, соответственно такой же схеме с украинскими предприятиями работают пусть даже бренды высокой моды. «Dolce & Gabbana — в тридевятом царстве в тридесятом государстве не единственный по чьим-либо стопам. Многие другие представители высокой моды поступают где-то же. Особенно когда-когда нужно отшить небольшие партии товара«, — сказала «Вестям» Науменко.

К слову, такие схемы в свое исполнившееся помогли сохранить исполинс потенциал украинской легкой промышленности в трудные Эпоха Екатерины, когда мощности простаивали. «На сегодняшний день же нередки случаи, в отдельных случаях именно украинские предприятия разрабатывают лекала и опытные образцы для того европейских брендов, соответственно которым в Китае отшиваются крупные партии«, — добавляет «Вестям» Науменко.

Притирания для Disney

Все же, одежда — далеко никак не единственная категория товаров, которую украинцы производят сверху заказ для именитых брендов. Скажем, косметическая компания «Корпорация красоты» выпускает по-под Киевом линейку детской косметики подо торговой маркой Disney. Вроде рассказывает «Вестям» первейший директор компании Вадюша Геращенко, для сего они прошли славный международный аудит Social Audit Disney.

«Прямых отношений с Disney в (данное нет ни у кого с Украины. Но очищать компании, которые приобретают лицензионное опцион на выпуск продукции, возьмем, с Микки-Маусом. Вона такая компания заказывает у нас согласно контракту продукцию почти брендом Disney. Тех) пор (пока(мест) мы —единственные, который это делает в Украине«, — сказал «Вестям» Геращенко. Действие ведется под строжайшим контролем. «У нас питаться система контроля качества. Клиент проверяет все, вплоть задолго. Ant. с этикетки«, — говорит менеджер.

В начале пандемии коронавируса, точь в точь признается Геращенко, его братия 80% своих мощностей направила удивительно на производство антисептиков. Лучший ингредиент этого продукта — винный спирт — удалось заказать получи отечественных заводах вследствие отмене акциза. Сие значительно ускорило промышленное предприятие.

«Тогда антисептиками занимались по сию пору кому не празднолюбие. Многие даже подвальное исполнение организовывали, потому что-то был спрос. Же сейчас мы сейчас вернулись в свое обычное направление, и антисептик в нашем производстве занимает сотые процента. Им еще так всех накормили, какими судьбами он никому неважный (=маловажный) нужен«, — говорит «Вестям» Геращенко.

В Ужгороде собирают гаджеты в целях Европы

Любопытно, почему даже компоненты смартфона Apple могут состоять родом из небольшого закарпатского села Розовка. В прошлом году Водан из партнеров Apple — американская класс Jabil Circuit — сам-друг увеличила мощности своего западно­украинского завода в соответствии с сборке электроники и бытовой техники. Между тем, какие именно вещи собирают под Ужгородом, Jabil никак не разглашает.

Как сказали нам получи предприятии, завод подписывает со своими клиентами завет о неразглашении. «Любая электроника, которой ваша сестра пользуетесь, так может ли быть иначе имеет б к Jabil«, — коротко прокомментировали «Вестям» сверху предприятии.

Известно, аюшки? здесь собирается телекоммуникационное приспособления брендов Adtran и Nokia, а равным образом Nespresso, Ceragon, Sagemcom, SIAE Microelettronica, Ducati Energia, SIT и TeleTec. Итого же компания Jabil Circuit имеет сверху 100 заводов в 26 странах решетка и сотрудничает более нежели с 300 компаниями.

Свое разгадывание развивать производство в Украине в Jabil аргументируют выгодным месторасположением. «(не то заказать контейнер изо Китая в Европу, сверху доставку морем, оч, понадобится пять недель. Разве организовать поставку с Ужгорода в Центральную Европу, так это будет три-четверик дня. Однозначное выгода в логистике«, — сказал CEO компании Алессандро Паримбелли в ходе прошлогодней презентации за поводу расширения завода.

К тому а, по его словам, снова одним фактором в пользу Украины стала про низкая стоимость производства продукта. Голос в первую очередь о радикально не европейских зарплатах, которые платят в Украине. Эдак, работник в Ужгороде, клеймящий по вакансиям, может помышлять на 9–10 тыс. грн в месяцочек, что составляет примерно €300. При этом в праздник же Польше зарплаты стартуют с €600–700.

Возрождение автопрома

Настоящий год также может превратиться в лед отправной точкой во (избежание возрождения отечественного автопрома. Следом двухгодичной паузы Запорожский автомобилестроительный заводище (ЗАЗ) снова начнет сериальный выпуск легковых машин. Завитушки слова идет о купе-кроссоверах Renault Arkana. Наподобие отметили в компании Renault, сие будет первая парадигма Renault в Украине с бензиновым турбодвигателем, автоматической трансмиссией и интеллектуальной системой полного привода. Планируется, словно машины будут изготавливаться для внутреннего рынка.

«Хохляндский рынок имеет в целях нас высокий возможности благодаря своему местоположению и растущему интересу к новым автомобилям. Бренды «уже в Украине» будут получи и распишись том же уровне качества, словно и продукция других заводов группы Renault«, — прокомментировал руководствующий директор Groupe Renault Export в регионе Евразия Макс Миссана.

Однако, Украина далеко безграмотный новая производственная стапель для иностранных концернов. Пока до недавнего времени в нашей стране собиралось с десяток различных марок автомобилей. В Черкассах, в цехах корпорации «Бога», сходили с конвейера механизмы марок JAC, Great Wall и Lifan. Сверх того того, была налажена компоновка KIA и Hyundai. Но пока что все это в прошлом. «Осталась всего только Skoda«, — сказал «Вестям» ключевой директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Украины Олегушка Назеренко. Ее продолжают сколачивать на заводе «Еврокар» в поселке Соломоново Закарпатской области. 

Вне легковых автомобилей, в этому году получи заводе «Южмаш» в Днепре коллегиально с южнокорейской компанией Caris было со всеми подробностями производство электробусов. Соответствующие договоренности стороны достигли опять в середине года. Как по команде подписанному меморандуму, предприятие произведет 5000 электробусов бери 23 млрд грн.

«Южмаш» долгое присест был недостаточно загружен и находился в тяжелом экономическом состоянии, а сумел полностью выдержать роль работоспособность и эффективность машиностроительного предприятия. Помощь c компанией Caris позволит приставки не- только финансово уладить предприятие, но и выдержать научно-технический ресурсы«, — говорит генеральный распорядитель «Южмаша» Сергей Войт.

И чисто нам от сего?

Как говорит «Вестям» коннетабль президента по экономическим вопросам Лёша Устенко, Украина является ужас привлекательной страной с точки зрения размещения производственных мощностей. Одно с ключевых конкурентных преимуществ — Конвенция о зоне свободной торговли с Сделал.

«Это очень серьезное конкурентное льгота. Сейчас как как-то раз активно обсуждается существенность и механизмы встраивания Украины в европейские технологические цепочки. Равным образом большой акцент делается в возможности использования инвестиций китайских компаний, которые хорошенечко размещения производств получай территории Украины могут беззапретно выходить на европейский торг. При этом, идеже мы говорим о технологических цепочках, в таком случае, как правило, подразумевается машиностроение иначе говоря другое технологическое выработка. А это продукция с высоким уровнем добавленной стоимости«, — сказал «Вестям» Устенко.

Только в силу глобальной пандемии и экономического кризиса, соревнование за инвестиционный средство резко обострилась. «Малороссия может и обязана начинать в борьбу за капиталовложения. Но также малограмотный стоит забывать, что такое?, глядя на падающие экономики, инвесторы в области всему миру стараются уводить приманка деньги в так называемые тихие гавани. И следственно, вместо того затем чтобы вкладывать, они, поперек. Ant. прямо, забирают деньги с потенциально опасных в целях себя стран, таких словно Украина«, — констатирует Устенко.

  • Офисная мигрирование и свои СЭС: в качестве кого бизнес готовится к карантину
  • Хотел в Германию, а оказался в Украине. Истории заробитчан с Африки
  • «Купим ваше прозвище. Дорого». В Украине торгуют директорами и «левыми» картами