Махинации в портах и опасные связи главного портового чиновника страны

Скoлькo дeнeг плaнируют пoтрaтить чинoвники нa мoдeрнизaцию пoртoв чeрeз сoмнитeльныe кoнкурсы и ктo руководит Администрацией портовых крутых Украины.
Одна с любимых игрушек бывшего «вечно легитимного» с золотым батоном – прихватизация-приватизация-приватизация. После того, как под этой вывеской сотни энергетических предприятий числом всей стране или довели до банкротства, или продали вслед бесценок «вертикально интегрированному холдингу», только Революция достоинства помешала ловким донецким «прихватизаторам» ретранслировать то же самое с морскими портами.
Для чистоты схемы чиновники придумали отдельную структуру – Администрацию морских портов Украины, которая и должна была предпринимать модернизацией с последующей приватизацией всех портов страны. Сменилась воля, руководство АМПУ возглавил зарубежный руководитель, прошло три лета, но коррупционных схем в ведомстве стало только больше.
О несостоятельности кадровой политики руководства АМПУ наш брат слышали от всех экспертов, которых опрашивали о результатах полугодового управления ведомством латышским специалистом. «Маловразумительный человек» в Черноморском порту – это Сергей Крыжановский, против которого в марте митинговали его но подчиненные.
Профсоюзы забили тревогу, когда более 100 миллионов предприятия зависли в обанкротившемся «Платинум-банке», а финансовые цифры порта ушли в минус аж на 15 миллионов единственно за первые два месяца 2017 года. В ответ Крыжановский на первых порах пытался запретить проведение митинга «в связи с ситуацией в зоне проведения АТО».
А сие еще один порт Одесской области – Южный, который стал фигурантом громкого коррупционного скандала прошлого возраст. Его возглавляет Максим Широков. Вот он в 2012-м искал работу «финансового директора» и еще летом 2013-го стал директором Администрации порта Полудённый. И без колебаний ставил подписи под сомнительными контрактами бери миллионы. В конце декабря 2016 года Администрация порта Полуденный объявила тендер на дноуглубление на один миллиард гривен.
В финале тендера голландскую компанию «Ван Оорд» через торгов отстранили, конкурс выиграла «Ян де Нулла Хохдяндия» несмотря на цену на 100 миллионов дороже конкурента. Там огласки, тендер отменили. НАБУ провело обыски в компании, победившей а самоуправно тендер в конце выиграла китайская компания Harbour Engineering company Ltd. (CHEC).
Купно с двумя другими тендерами на дноуглубление, тщательно отслеживала общественные организации, чистая экономия бюджета из-за отмены сомнительных тендеров и проведения новых составила около 300 миллионов гривен. Все договоры до и после скандала утверждал хозяин Администрации порта Южный Максим Широков.
Грубым просчетом организаторов торговые связи стала смена собственников и руководства компании «Ян де Нул Украины» без обиняков накануне тендера. В состав учредителей вошли две кипрские компании, а директором назначили Андрея Розова, бывшего помощника нардепа Сергея Фаермака – действующего депутата фракции «Всенародный фронт».
Как хитроумные чиновники налаживают систему коллективной безответственности чтобы коллективного обогащения – смотрите в расследовании агентов «ЦРУ».

+Відео