Новая «Золушка» — драма времен «хрущевской оттепели»

Зoлушкa рeпeтиции

В Пeрмскoм тeaтрe oпeры и бaлeтa к 125-лeтию Сeргeя Прoкoфьeвa прeдстaвляют нoвую сцeничeскую вeрсию бaлeтa «Зoлушкa». В нoвoм спeктaклe постановщик Алексей Мирошниченко продолжает размышлять на тему культуры и эстетики советского прошлого, помещает выполнение балета в 50-е.

 Такого балета еще точно никак не было. Многим интересно увидеть привычный сюжет «Золушки» в театральной среде конца пятидесятых годов прошлого столетия. Как раз в этот период Теодор Курентзис и Алексей Мирошниченко перенесли процесс спектакля. К слову, и хореографию главный балетмейстер театра придумал новую, лещадь стать выбранному периоду истории.

Это не сказка, сие — драма. Первая балетная премьера 145-го сезона в Пермском театре оперы балета — трактовка классики.

Бахиджан Смагудов, педагог-репетитор Пермского театра оперы и балета: «Постановка — драма. Очень много актерской игры. Есть все и искусство, но драма стоит на таком месте, что искусство не нужна, если не будет драмы».

Идея уместить действие балета в 1950-е, да еще в театральную среду, принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису. Ткомедиограф либретто «Золушки» — главный балетмейстер Алексей Мирошниченко.

Мирошниченко
Алёша Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: «Цитат отсутствует, но есть попытка вплести в авторский хореографический текст утерянные азы и вот эту эстетику. Я, пожалуй, процитировал слегка. Тихомиров, подобно ((тому) как) старая школа».

В новом спектакле хореограф Алексей Мирошниченко продолжает соображать на тему культуры и эстетики советского прошлого. Об этом были и его прошлогодние премьеры — пастиччо-буфф «Оранго» и балет «Условно убитый» на музыку Шостаковича. В балете «Сандрильона» появятся и Хрущев, и Фурцева, и Большой театр того времени. Сие спектакль в спектакле.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: «Великоватый театр ставит «Золушку». Но дальше-то надо попридумать балет, это должно быть с музыкой».

За дирижерский пульт в пора премьеры встанет Теодор Курентзис. Маэстро не впервые обращается к этой балетной музыке Прокофьева: в 2007 году возлюбленный получил Специальный приз жюри Национальной театральной премии «Золотая (фото)шаблон» за яркое воплощение партитуры Прокофьева в спектакле Новосибирского театра оперы и балета. Особое направлять (глаза) новой «Золушки» уделили визуальному соответствию эпохе. Костюмы во (избежание труппы собирали со всей Перми.

Татьяна Ногинова, офортист по костюмам: «Я не смогла пройти мимо возможности помузицировать в 50-е годы, наши родители с вами из этих времен. И у меня в доме (нет фотографий. Была возможность одеть всю нашу трупу в кальку сих фотографий моего детства».

Премьера балетной драмы «Золушка» состоится 20, 21, 23 и 24 декабря в Пермском театре оперы и балета, а да в январе 2017 года. А 28 декабря в Большом зале Московской консерватории Дар Бога Курентзис и его оркестр musicAeterna исполнят музыку балета «Сандрильона» Сергея Прокофьева и подведут итог циклу мероприятий, приуроченных к 125-летию композитора.