Сервис «Активный ростовчанин», который так сильно «пиарится» городской администрацией, за 7 месяцев работы, после обновления, может похвастаться только одной рассмотренной инициативой, которая, если уж быть совсем честными, на самом деле по правилам сервиса рассматриваться не должна, поскольку необходимых 500 голосов так и не собрала. Еще одним достижением можно выделить инициативу Михаила Кругликова об обособленном трамвае на Горького, которой удалось достичь отметки в 500 голосов почти за три месяца. А когда ее рассмотрят в Администрации города неизвестно, кресло бывшего сити-менеджера еще не успело стать привычным для нового главы администрации Виталия Кушнарева. Итог работы сервиса за достаточно продолжительный срок таков: на сайте всего 330 инициатив, активных из них 87, решение принято по одной инициативе, а всего проголосовали 17 670 человек. Для такого огромного города как Ростов-на-Дону это катастрофически маленькие цифры. В чем же подвох? Почему «Активный ростовчанин» вовсе не так активен, как того бы хотелось? Сама идея подобного сервиса — это безусловный шаг вперед, в конце концов мы живем в эпоху, где каждый человек не просто готов высказывать свое мнение, но имеет возможность это делать постоянно. Люди выкладывают каждый день невероятное число постов, комментариев в разнообразных социальных сетях. Группы в VK, посвященные Ростову, набирают больше комментариев и активных участников, чем сервис, предложенный городской администрацией, который вроде бы должен был стать новой платформой, через которую ростовчане способны сами улучшать качество жизни в городе. Однако цифры говорят о том, что сервис просто-напросто не эффективен. Вся проблема кроется в том, что администрация хочет завязать, и делает это с успехом, все свои сервисы на портале «Госуслуг». Чтобы банально выразить свое мнение «за» или «против», ростовчанин должен пойти и пройти муторную процедуру регистрации на «Госуслугах». Вопрос — зачем? Процедура регистрации на этом чудо-сайте, который должен якобы помочь людям быстрее и проще решать большинство бюрократических задач, очень сложна. Упрощенная онлайн регистрация не позволяет совершать никаких действий, необходимо идти обязательно в МФЦ, например, чтобы подтвердить свою личность. Для того, чтобы решать свои бюрократические проблемы — это безусловно необходимо, но зачем это нужно, чтобы просто проголосовать за какую-нибудь инициативу в «Активном ростовчанине»? Можно было бы разрешить тем, кто просто зарегистрирован на «Госуслугах», но не подтверждал свою личность, голосовать, либо сделать авторизацию через сайт администрации, через электронную почту или соцсети, в конце концов. Это существенно бы подняло количество голосующих и предлагающих инициативы ростовчан. Никто не пойдет идентифицировать свою личность в МФЦ ради того, чтобы высказаться «за» или «против» какой-либо инициативы. Это абсурд. Денег в сервис вложено не мало, администрация потратила изначально на ребрендинг своего сайта, в том числе и на сервисы «Благоустройство» и «Активный ростовчанин», 4 миллиона рублей. Кроме того, мэрия очень хочет адаптировать свой сайт и все сервисы для мобильных устройств. Для модернизации сайта потратят еще 2,5 млн рублей. За эти деньги хотят создать чат онлайн поддержки, синхронизировать новости, создать модуль «обратной связи», модифицировать авторизацию через «Госуслуги», подключить web-камеры, создать RSS-ленту сообщений, а также создать карту сайта. Это все довольно понятные нововведения, которые вроде как должны помочь модернизировать сайт и сделать его удобным для любых носителей, но вопрос в том — стоит ли это 2,5 млн рублей? Кроме того, на освещение работы сервисов «Активный ростовчанин» и «Благоустройство города» департамент ЖКХ потратил 5 млн рублей. Освещать работу должны будут СМИ, которые подходят под специальные параметры, размещенные в требованиях закупки. И судя по всему освещать работу сервисов должны федеральные СМИ, потому что региональные под эти параметры не подходят. Кроме того, в данной Госзакупке присутствуют и откровенно странные требования: создание механизма учета посещаемости и создание механизма отображения даты размещения. Это странно, потому что сейчас существует целая масса так называемых онлайн счетчиков, например от Яндекса, подключить которые очень просто, ну а про отображение даты и времени вообще смешно, это простейшая функция, которая должна быть в конструкторе любого сайта. Еще одним интересным моментом закупки является то, что в развитии сервиса «Активный ростовчанин» значится «реализация возможности публикации инициатив от имени администрации города Ростова-на-Дону», то есть в изначальной версии этого не было? Но как же тогда опрос, связанный с отменой левых поворотов на Горького, его разместили от имени департамента транспорта города, который входит в структуру администрации. Возникает закономерный вопрос: зачем делать то, что уже есть на сайте? Значит в совокупности на сайт ростовской администрации вместе со всеми его сервисами было потрачено 6,5 млн рублей, а итог всего этого практически нулевой. Если к самому сайту администрации можно не придираться, с горем пополам там можно найти всю необходимую информацию, и создание адаптивной для мобильных устройств версии является вполне себе обоснованным, то модернизация сервисов — это какая-то профанация, так как данные сервисы просто не востребованы. К их изменениям нужно подходить с точки зрения не пиара «Госуслуг», а с теми мыслями, что они могут реально работать и отражать картину жизни в Ростове, помогать самим ростовчанам ее менять. В первую очередь необходимо менять систему регистрации, тогда люди и подтянутся на сайт. Ну и нельзя не обратить внимание на то, что стоимость разработки и модернизации данного сайта слишком высокая. Разработать корректный сайт можно за гораздо меньшие деньги.