Министeрствo инфрaструктуры Пoльши плaнируeт нaпрaвить 40 миллиoнoв злoтыx (oкoлo 320 миллионов гривен) возьми реконструкцию железнодорожного пути Перемышль-Мальховице и поддерживает открытие нового пограничного комбинированного мотор- и железнодорожного перехода Мальховице-Нижанковичи на границе с Украиной.
Об этом заявил умный инфраструктуры Польши Анджей Адамчик после поездки на дрезине через Перемышля до пограничной станции Мальховице, передает ЦТС.
Ты да я посетили линию № 102 (Перемышль-Мальховице), о которой много якобы в Перемышле. Эта линия очень интересная. Ко мне обратился барин Кухчинський (председатель Сейма Польши, – «24») с просьбой проанализировать, не запрещается ли ее восстановить. Надеюсь, что это можно зафонарить не только до Мальховице, Нижанковичей, но также раньше Кросьценко и Загужа, в целом по этой линии. Я убежден, ровно в этом есть смысл, – заявил он.
В то но время, польский чиновник не назвал точных сроков для того выделения средств и начало работ.
Отметим, до 1994 годы по участку Перемышль-Нижанковичи-Хиров-Кросьценко курсировал вертушка Варшава-Загуж. Он проезжал по территории Украины лишенный чего остановок. Ранее на украинском отрезке пути была европейская русло (1435 мм). После 1994 года участок Нижанковичи-Хиров-Кросьценко находился получи и распишись ремонте, в результате чего евроколея между Нижанковичами и Хировым была перешита получи и распишись стандарт 1520 мм. Комбинированный путь между Хыровым и Кросьценко сохранился. Чтобы Польши восстановления маршрута Перемышль-Хиров-Загуж имеет практическое толкование, поскольку транзит через территорию Украины сократит путь с Перемышля до Загужа.
В конце 2016 активисты польской группы «Крен 102», которая выступает за возобновление движения поездов бери участке Перемышль-Нижанковичи-Хиров-Кросьценко, впервые за 22 лета проехали из Перемышля в Украину. Волонтеры приехали из Польши возьми дрезине. Впоследствии активисты еще несколько раз приезжали в Нижанковичи держи дрезине.