Повышения железнодорожных тарифов не будет до определенности с руководством УЗ, – нардеп Гусак

Рoст жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoвыe пeрeвoзки нe прoизoйдeт дo oпрeдeлeннoсти с рукoвoдствoм ПAO «Укрзaлизныця».
В такой мере считает народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Ладя Гусак.
«Укрзализныця» периодически говорит о необходимости повышения железнодорожных тарифов. Хотя я думаю, что это решение не будет принято раньше определенности с новым руководством УЗ», – сказал он в эксклюзивном комментарии гешефт-порталу UAprom.
По его словам, сейчас лопать неопределенность с топ-менеджментом железнодорожной компании.
«Говорят, что-то контракт с Войцехом Балчуном вроде продлен. Действительно, в нем упихивать пункт, согласно которому его можно пролонгировать, но хоть и разорвать через два месяца. Но, в принципе, это в соответствии с нормой, что до назначения нового руководителя он выполняет домашние обязательства. У такого предприятия должен быть руководитель», – отметил Гусак.
В в таком случае же время нардеп выразил удивление, что в правительстве сделано два месяца не могут заслушать отчет о деятельности Балчуна и признать решение о его будущем.
«Такая неопределенность очень плохая, перед всего, для самой «Укрзализныци», поскольку это предприятие должен четко управляться, а также должно быть среднесрочное и долгосрочное размечивание. Но о каком среднесрочном и долгосрочном планирование можно говорить, разве мы не знаем, кто будет главой УЗ ? В эдакий ситуации, конечно же, нет никакого смысла в повышении тарифа, поелику необходимость повышения тарифов обосновывают инвестиционной программой. Но когда нет среднесрочного и долгосрочного планирования, то о какой инвестиционной программе может выходить речь?», — констатировал он.
При этом Гусак напомнил, в чем дело? аналогичная ситуация возникала в 2014 и 2015 годах, когда бери инвестпрограмму УЗ выделялись десятки миллиардов гривен, но после сих пор никто не может разобраться, куда почесали эти деньги.
Отвечая на вопрос, какой в тот же миг статус у главы УЗ Балчуна, нардеп отметил, что дескать-юре он остается генеральным директором, поскольку поляк был гендиректором, и (сих он не уволен, контракт может автоматически продлеваться.
«А де-факто у Балчуна статус исполняющего обязанности главы УЗ, ввиду его будущее не определено, а Кабмин не заслушал его обозрение», – подчеркнул Гусак.
Отвечая на вопрос, какова текущая картина с пропуском украинских ж/д грузов на Украине-словацкой границе, нардеп сообщил, как «стало немного легче, но проблемы продолжаются».
«Кругом непонятно, почему «Укрзализныця» сознательно отдает предпочтение иностранным грузам и иностранным производителям, а украинские терпят убытки», – отметил дьявол.
По его словам, железнодорожники пообещали исправить ситуацию и дополнить пропуск украинских грузов. «Нужно четко понимать, что наша сестра не против транзита.»Укрзализныця» должна получать доход и максимально использовать до конца инфраструктуру. Но мы против того, чтобы транзит осуществлялся из-за счет украинских производителей. Мы за то, чтобы всегда грузы максимально проезжали», – подчеркнул нардеп.
Около этом Гусак сообщил, проблемы с пропуском были связаны с ремонтами ж/д путей с словацкой стороны. «В июле будут ремонты, о нежели словаки предупреждали заранее, и мы посмотрим, как УЗ перестаньте пропускать грузы», – отметил он.