Повышения железнодорожных тарифов не будет до определенности с руководством УЗ, – нардеп Гусак

Рoст жeлeзнoдoрoжныx тaрифoв нa грузoвыe пeрeвoзки нe прoизoйдeт дo oпрeдeлeннoсти с рукoвoдствoм ПAO "Укрзaлизныця". В такой мере считает народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Ладя Гусак. "Укрзализныця" периодически говорит о необходимости повышения железнодорожных тарифов. Хотя я думаю, что это решение не будет принято раньше определенности с новым руководством УЗ", – сказал он в эксклюзивном комментарии гешефт-порталу UAprom. По его словам, сейчас лопать неопределенность с топ-менеджментом железнодорожной компании. "Говорят, что-то контракт с Войцехом Балчуном вроде продлен. Действительно, в нем упихивать пункт, согласно которому его можно пролонгировать, но хоть и разорвать через два месяца. Но, в принципе, это в соответствии с нормой, что до назначения нового руководителя он выполняет домашние обязательства. У такого предприятия должен быть руководитель", – отметил Гусак. В в таком случае же время нардеп выразил удивление, что в правительстве сделано два месяца не могут заслушать отчет о деятельности Балчуна и признать решение о его будущем. "Такая неопределенность очень плохая, перед всего, для самой "Укрзализныци", поскольку это предприятие должен четко управляться, а также должно быть среднесрочное и долгосрочное размечивание. Но о каком среднесрочном и долгосрочном планирование можно говорить, разве мы не знаем, кто будет главой УЗ ? В эдакий ситуации, конечно же, нет никакого смысла в повышении тарифа, поелику необходимость повышения тарифов обосновывают инвестиционной программой. Но когда нет среднесрочного и долгосрочного планирования, то о какой инвестиционной программе может выходить речь?", - констатировал он. При этом Гусак напомнил, в чем дело? аналогичная ситуация возникала в 2014 и 2015 годах, когда бери инвестпрограмму УЗ выделялись десятки миллиардов гривен, но после сих пор никто не может разобраться, куда почесали эти деньги. Отвечая на вопрос, какой в тот же миг статус у главы УЗ Балчуна, нардеп отметил, что дескать-юре он остается генеральным директором, поскольку поляк был гендиректором, и (сих он не уволен, контракт может автоматически продлеваться. "А де-факто у Балчуна статус исполняющего обязанности главы УЗ, ввиду его будущее не определено, а Кабмин не заслушал его обозрение", – подчеркнул Гусак. Отвечая на вопрос, какова текущая картина с пропуском украинских ж/д грузов на Украине-словацкой границе, нардеп сообщил, как "стало немного легче, но проблемы продолжаются". "Кругом непонятно, почему "Укрзализныця" сознательно отдает предпочтение иностранным грузам и иностранным производителям, а украинские терпят убытки", – отметил дьявол. По его словам, железнодорожники пообещали исправить ситуацию и дополнить пропуск украинских грузов. "Нужно четко понимать, что наша сестра не против транзита."Укрзализныця" должна получать доход и максимально использовать до конца инфраструктуру. Но мы против того, чтобы транзит осуществлялся из-за счет украинских производителей. Мы за то, чтобы всегда грузы максимально проезжали", – подчеркнул нардеп. Около этом Гусак сообщил, проблемы с пропуском были связаны с ремонтами ж/д путей с словацкой стороны. "В июле будут ремонты, о нежели словаки предупреждали заранее, и мы посмотрим, как УЗ перестаньте пропускать грузы", – отметил он.