Право на здоровье в вопросах и ответах

 

 мeдицинa

В этoм нoмeрe «Эфирa» кoнсультaнт aппaрaтa Упoлнoмoчeннoгo пo прaвaм чeлoвeкa в Пeрмскoм крae Oльгa Сeнинa oтвeтит нa сaмыe aктуaльныe вoпрoсы, кaсaющиeся зaщиты прaвa нa здoрoвьe и мeдицинскую пoмoщь.

 

Чтo дeлaть в случae, eсли врaч, кoтoрый вaм нужeн, в oтпускe неужели вooбщe нe вeдeт приeм в вaшeй пoликлиникe?

К врaчу узкoнaпрaвлeннoй спeциaльнoсти мoжнo пoпaсть исключитeльнo до направлению врача-терапевта. Однако может оказаться так, который нужный специалист в отпуске или вообще не ведет маневр в вашей поликлинике. В таком случае терапевт должен направить вам в поликлинику в другом районе или даже соседнем населенном пункте. Если только у человека острая боль, он имеет право попасть к нужному врачу помимо записи, но предварительно ему всё равно придется объехать своего участкового терапевта или дежурного врача. В данном случае сам по себе терапевт может принять решение и о госпитализации. В некоторых поликлиниках предусмотрен сепаратный кабинет неотложной медицинской помощи. Напомним, что обратиться в поликлинику с острой болью вам можете в любом городе России, если у вас есть метрополия медицинского страхования. Для решения любого вопроса вы можете к начала обратиться к администрации вашей поликлиники – к главному врачу – с просьбой санкционировать. Ant. запретить ситуацию и выдать вам необходимое направление к нужному специалисту. Присуждать такие вопросы – это непосредственная задача администрации лечебного учреждения.

Вам также можете обратиться в страховую компанию, выдавшую вам документ обязательного медицинского страхования, – ее сотрудники могут кончить проблему по телефону незамедлительно. Контакты компании указаны сверху вашем полисе.

 

Есть ли четкие сроки, в которые выручка по полису обязательного медицинского страхования должны оказать?

Территориальная содержание ОМС гарантирует каждому гражданину бесплатное лечение – вроде в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. Обращаясь в поликлинику может ли быть больницу, вы можете рассчитывать:

– на консультацию участкового врача (терапевта другими словами педиатра) в течение 24 часов с момента обращения;

– сверху консультацию врача-специалиста в течение 14 календарных дней. Быть отсутствии специалиста в конкретном медицинском учреждении лечащий врач обязан сконцентрировать пациента на консультацию в другую поликлинику, больницу. Сроки рядом этом остаются те же.

Кроме того в течение 14 дней со дня получения направления пациенту должны находиться (в присуствии) проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое проводка компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания малограмотный более 1 месяца. Все указанные сроки касаются так называемых плановых больных, а рядом угрозе жизни и здоровью все диагностические мероприятия должны фигурировать проведены безотлагательно! Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и постояннодействующий стационары не должен превышать 1 месяца. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой медицинскими организациями Пермского края, безлюдный (=малолюдный) должен превышать 2 месяцев со дня получения направления бери госпитализацию. Находясь в больнице, человек может рассчитывать не единственно на бесплатные лекарства, но и на расходные материалы, к примеру, импланты в травматологии – их ставка включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе выколачивать с пациентов дополнительные средства на их приобретение.

Таким образом, (не то вы сталкиваетесь с нарушением сроков оказания вам медицинской помощи, можете принять вид с жалобой в свой офис своего полиса ОМС, а также в минфин здравоохранения, аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.

 

Спрэй, которое выписано врачом, не подходит и вызывает аллергию. Сиречь получить лекарство с другим торговым наименованием, не входящее в Эталон медицинского обслуживания и льготные перечни?

Случаи, когда выписанное бесплатное примочка не подходит конкретному человеку – вызывает аллергию, сильные побочные эффекты, – нередки. С этой проблемой нужно перекинуться к лечащему врачу. Однако получить другое лекарство, которое безлюдный (=малолюдный) входит в стандартный перечень лекарств для лечения данного заболевания, годится. Ant. нельзя будет только по решению врачебной комиссии. Комиссия создается в лечебном учреждении до месту жительства пациента. До заседания комиссии вы должны подготовить доказательства индивидуальной непереносимости неужели другой причины, по которой вы хотите заменить п. Например, приложить письменные рекомендации врачей-специалистов или выписку с решения врачебного консилиума. Факт непереносимости первично выписанного препарата жив не буду должен быть зафиксирован в медицинской карте пациента, а лучше – подтвержден консультативным заключением либо врачебным консилиумом в другом лечебно-профилактическом учреждении (НИИ, федеральном Центре). Весть о лекарственной непереносимости врач должен направить в органы территориального Росздравнадзора – в дальнейшем, к тому идет, перечень льготных лекарств по данному заболеванию будет пересмотрен.

 

Что же делать, если в аптеке отказали в получении лекарства по льготному рецепту?

Неравно в день обращения за льготным лекарством его не оказалось в аптеке, раз уж на то пошло провизор принимает у посетителя рецепт для последующей выдачи необходимого препарата. Возле этом провизор должен зарегистрировать рецепт в специальном журнале и в электронной программе аптечного пункта. В любом случае мазь обязаны выдать не позже 10 рабочих дней (благо рецепт выписан через врачебную комиссию – 15 рабочих дней).

Таким образом, аптека обязана вам обеспечить лекарством не позднее 15 дней. Если лекарства оказались нужны экстренно и вы приобрели их за свои деньги, сохраняйте чеки исполнение) последующего возврата денег. Но учтите, что деньги (бог) велел будет вернуть только за лекарства, имеющиеся в Перечне групп населения и категорий заболеваний, подле амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются в соответствии с рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой. Кроме того купленные лекарства должны состоять вам выписаны врачом и записаны в вашей медицинской карте. Ведь есть нельзя вернуть деньги за лекарства, которые вам принимали по собственной инициативе.

Если вы узнали, чисто лекарственного препарата нет в аптеке, звоните по телефону «горячей очерк» в министерство здравоохранения Пермского края по телефону (342) 263-11-00 и узнавайте о наличии лекарственного препарата в аптеках, о сроках его заработок. Если ответ вас не удовлетворил, вы можете уставиться в управление Росздравнадзора по Пермскому краю и к Уполномоченному по правам человека, а равным образом в прокуратуру Пермского края.

 

Врач в больнице есть и кому (должно принимать бесплатно, но почему-то мне предлагают явиться к нему на консультацию через платное отделение, а перед сим пройти платные обследования. Что делать?

Действительно, платные медицинские служба могут оказываться медицинскими организациями, но это – присоединение к гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи, закрепленному в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Платная одолжение – это выбор пациента, а не врача. В случае, неравно медицинская услуга отсутствует в базовой/территориальной программе ОМС сиречь она не соответствует стандарту оказания медицинской помощи близ данном заболевании, врач действительно может предложить получить ее платно. В любом случае платные медицинские служба должны предоставляться медицинской организацией гражданину на основании заключаемого договора. Почему требование медицинского работника к гражданину оплатить услуги, указанные в базовой/территориальной программе обязательного медицинского страхования, является неправомерным (повторимся, около условии наличия медицинских показаний к проведению данной услуги (определяются лечащим врачом) и близ желании пациента получить данную услугу по полису ОМС). В данной ситуации нуждаться попросить у доктора разъяснения о том, входит ли данная пожертвование в программу ОМС. Попросите врача зафиксировать в медицинской карте ответы получи и распишись эти вопросы и его обоснование назначения вам платной медицинской помощи сервис. Помните:

– вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию (сотовый телефон указан на полисе) и удостовериться, что данная услуга нечего гре может (или не может) быть оказана по полису ОМС;

– присутствие у вас медицинских показаний для проведения данной услуги определяет ваш кидающий врач;

– деятельность медицинской организации, работающей в системе ОМС, и, под лад, всё установленное в ней оборудование, независимо от источника финансирования его приобретения, подчинена одной главной цели – оказанию бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам.

Коль (скоро) же вы уже произвели оплату в ситуации, когда медицинская видеоуслуга, по вашему мнению, могла и должна была быть оказана соответственно полису ОМС, рекомендуем вам сохранять кассовые и товарные чеки (разве другие документы, подтверждающие оплату) для того, чтобы фачи возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих имущественных интересов. Молебен обязательно должно быть письменным, с изложением фактов и приложением копий всех документов, подтверждающих оплату. В этом случае страховая честная) проанализирует сложившуюся ситуацию на соответствие действующему законодательству РФ в системе ОМС и в случае наличия оснований для того возмещения денежных средств гражданину обратится в вашу поликлинику сиречь иное лечебное учреждение с соответствующим заявлением.

Необходимо иметь в виду, чего не всегда легко добиться возмещения медицинской организацией затраченных гражданином средств держи медицинскую помощь на досудебном уровне. Поэтому, заключая взаимное согласие на оказание платной медицинской услуги, внимательно читайте его. На случай если в договоре есть пункт, разъясняющий, что данная услуга входит в программу ОМС и вам можете и желаете получить ее бесплатно, то требуйте укрепить в договоре предлагаемую дату и условия выполнения бесплатной услуги. Делать что же вас не устраивают по той или какой-то причине предлагаемые сроки и условия выполнения данной бесплатной (ровно по полису ОМС) услуги и вы желаете получить ее кроме очереди или на иных условиях, то предложение об оплате медицинской сервис является обоснованным.

 

Если ваши права на медицинскую услуга были нарушены, если вы имеете обоснованные претензии к качеству обслуживания пациентов в вашей больнице, руки прочь свое обращение через форму онлайн-приемной на сайте Уполномоченного до правам человека в Пермском крае www.ombudsman.perm.ru