Прощаемся с Lanos – теперь только б/у

Нaскoлькo нaдeжeн ЗAЗ/Daewoo Lanos и кaкoй лучшe пoкупaть? Пoслe снятия этoй мoдeли с прoизвoдствa этoт вoпрoс нe тeряeт aктуaльнoсти.
Сoвсeм нeдaвнo обожаемый мнoгими народный Daewoo/ZAZ Lanos сняли с производства. Он выпускался минус малого 20 лет – с 1998 года.
Возможно, у некоторых дилеров нате складах еще остались небольшие запасы новых автомобилей, однако их распродажа – вопрос нескольких месяцев. Скоро новый Lanos урвать будет невозможно.
Впрочем, не стоит сильно тревожиться, сейчас на вторичном рынке достаточно много предложений – раскупить подержанный Lanos в хорошем состоянии вполне реально. Естественно, к вопросу выбора б/у автомобиля имеет смысл подходить с особым пристрастием, ведь у многих Lanos-ов безбожно непростая судьба. Их гоняют как такси, сдают получи и распишись прокат, используют в качестве служебных и подменных автомобилей…
Блюдо, на что стоит обратить внимание – это предыдущий домохозяин. Если его нет, а продажей машины занимается друг, свойственник или, не дай Бог, перекупщик – берегитесь. Мало того, аюшки? в таком случае узнать реальную историю эксплуатации вряд ли удастся, возникают а ещё и риски, связанные с оформлением. Перекупщики не всегда знают о возможных штрафах, арестах и прочих нюансах преступный истории автомобиля.
Если же вам удалось выследить достойный внимания экземпляр, обязательно осмотрите его на СТО. В случае с Lanos сгодится вконец любой автосервис или даже гараж с подъемником. О нюансах конструкции этой распространенной модели знает хоть сколько-нибудь ли не каждый автомеханик в нашей стране.
Больше всего удачными экземплярами считаются Lanos польской сборки. По наблюдениям автомобилистов, кузовы сих автомобилей гораздо меньше подвержены коррозии, чем их аналоги, собранные получи и распишись Запорожском автомобильном заводе. Также говорят, что у «поляков» бесконечно. Ant. мало меньше проблем с проводкой и со сборкой в целом.
Движущая сила Ланоса
В моторной гамме самым удачным считается 8-дроссельный двигатель объемом 1.5 л. При нормальной эксплуатации его фонд достигает 300-400 тыс. км. После чего требуется «знает)) ремонт» с заменой прокладок и поршневых колец. Единственный его слабина – повышенный расход топлива. Но на рынке много экземпляров с ГБО.
Не в такой степени удачным считают 1,5-литровый 16-клапанный мотор. Кончен бал часто в нем прогорает прокладка головки блока цилиндров. Равным образом не редко возникают проблемы, связанные с высоким расходом масла.
Насильственный агрегат объемом 1.3 л., произведенный на Мелитопольском моторном заводе, равно как устанавливался на Lanos, но продавали такой автомобиль почти названием Sens. К надежности малообъемного отечественного двигателя есть что песку морского вопросов. Также не редко возникают шумы в коробке передач, работающей в паре с сим мотором.
К остальным моторам следует относиться особо сосредоточенно. В частности, агрегаты с объемом двигателя 1.4 л устанавливались недолго. Нормально, информации о них гораздо меньше, механики знакомы с ними безграмотный так плотно, а поиск запчастей в случае чего может переработаться в довольно продолжительный квест. Дизельных Ланос не бывает.
Скрепление, подвеска и электрика
Сцепление на всех версиях имеет действительно одинаковый ресурс – 80-140 тыс. км. Его замена возможна в самом деле в любом гараже и обходится в относительно небольшую сумму.
Подвешивание всех версий Lanos отличается надежностью и долговечностью. Ресурс качественных расходников (шаровых опор, сайлетблоков и втулок стабилизатора) составляет этак 50 тыс км. при жестком режиме эксплуатации. Пружины и амортизаторы потребуют замены следом 100-150 тыс. км. пробега. Передние тормозные колодки изнашиваются ради 20-60 тыс. км. Задние барабанные тормоза не требуют вмешательств вплоть до 100 тыс.км.
Электрика и электроника относительно надежны. Подчас возникают проблемы с катушками зажигания, датчиком положения дроссельной заслонки и клапаном холостого побежка. Окисляются разъемы на противотуманках и звуковом сигнале. Но весь эти неприятности случаются не так часто.
Подводя финал, хочется отметить, что одной из особенностей Lanos является его хорошая высоколиквидность. Эти автомобили относительно легко продаются. Преимуществом является удобоваримость запчастей и сервиса. Вероятно, именно поэтому Lanos часто используют в качестве первого «учебного» автомобиля – нате нем можно отъездить несколько лет и продать практически вслед те же деньги.