Войцеха Балчуна называли рокером, который спасет Укрзализныцю. Бывшего президента крупнейшего логистического оператора Польши и музыканта по совместительству назвали реформатором и возлагали на него большие надежды.
Поляк Войцех Балчун пять лет руководил крупнейшим в Польше и странах ЕС логистическим грузовым железнодорожным оператором. Тогда Балчун вывел предприятие из безнадежного состояния. Начиная с 2012 года занимался спасением еще одной почти обанкротившейся компании – авиаперевозчика LOT.
Именно поэтому выбор конкурсной комиссии, которая рассматривала вопрос назначения нового руководителя «Укрзализныци» в 2016 году, казался очевидным. Из 31 претендента выбрали именно его. Бизнесмена, логиста и по совместительству лидера рок-группы «Химия».
Правительство поддержало решение комиссии и утвердило рок-музыканта на должность гендиректора «Укрзализныци». Гастроли тот временно прекратил. Возглавил государственную структуру с зарплатой в 18 тысяч долларов и пообещал реформы.
Он провел масштабную реформу и реорганизацию в системе управления железной дорогой Польши, входит в список топ 20 антикризисных менеджеров Польши 2012 года, – заверил в 2016 году премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Со временем между руководителем «Укрзализныци» и курирующим министром Владимиром Омеляном назревал скандал. Омелян жестко критиковал политику руководства «Укрзализныци», позже даже передал премьер-министру документы, которые, по его словам, свидетельствовали о коррупционной деятельности поляка на железной дороге.
Противодействие, саботаж и провокации на всех уровнях – условия в которых работала, по словам Балчуна, его польская команда. И несмотря на это, дескать, удалось сделать много.
Мы не занимаемся пиаром, мы занимаемся решением конкретных проблем, которые остались нам в наследство. И я считаю, что сравнивая с масштабами того, что мы застали , то что мы сделали – это лучшее, что можно было, – отмечал Балчун.
Арбитром в споре тогда выступил премьер-министр Владимир Гройсман. Он выбрал сторону Балчуна. Мол, тот имеет опыт в управлении железной дорогой, а министр необходимых навыков не имеет. Даже больше, премьер вывел Укрзализныцю из под опеки Мининфраструктуры и направление подчинял Правительству.
Но критика со стороны Омеляна не прекращалась. Министр стоял на своем: за время председательства польского реформатора коррупция на Укрзализныце выросла до невиданных размеров. Достижений за более чем год работы он также не увидел.