Пермские общественники всерьез намерены добиваться от властей введения новой нормы при строительстве автодорог. Каждая трасса должна быть оборудована так называемыми экодуками – переходами для диких зверей. В России такой опыт уже есть, например, в Калужской области. А в Европе это уже норма с середины прошлого века.
Лисе не повезло, её сбила машина. Фото сбитого животного Владимир сделал на трассе Пермь-Краснокамск. Перебежать дорогу возможности не было, говорит автор фото.
Владимир Грицкевич, член инициативной группы: «Нарушена экосистема, в которой они находились».
Это в целом о лесной живности, которая сталкивается с современными трассами, и сейчас Владимир представляет инициативную группу, которая видит выход.
Владимир Грицкевич, член инициативной группы: «Официально закрепить положение, при котором при строительстве дорог было бы закреплено требование делать большие экодуки».
Речь идёт о мостах или тоннелях, которые служат для перехода животных через транспортные магистрали.
Вообще первые экодуки появились во Франции в середине прошлого столетия, затем в других европейских странах, и вот недавно эти веяния дошли и до России.
В частности до Калужской области. В других регионах только знаки предупреждающие, что здесь возможно столкновение со зверем — опасное и для человека. Что касается Прикамья, не говоря о более мелких лисах или кабанах, статистика ДТП с лосями, только та, где пострадали люди, есть и исчезать не собирается.
Сергей Суслов, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Пермскому краю: «В 2015 году в Пермском крае зарегистрировано шесть наездов на лосей, где восемь человек пострадали. За девять месяцев текущего года уже в одиннадцати аналогичных ДТП пострадало 16 человек, один погиб».
Идея, может, и неплохая, говорят независимые эксперты, но подход нужен комплексный — не будут же дорожники через каждые пятьсот метров делать мост или тоннель. Здесь нужно советоваться, вычислять возможные пути миграций, но пока это только идеи, сейчас надо муштровать автомобилистов.
Владимир Сенин, руководитель Пермской краевой федерации охотников и рыболовов: «Из анализа тех случаев ДТП, которые существуют на сегодняшний день, из-за столкновения с охотничьими животными и животными дикой природы — все аварии, в основном, по безалаберности самих людей, управляющих транспортом».
Что касается инициативной группы, входит в неё порядка двадцати человек. Как рассказал Владимир, они обращались в краевой Минтранс, решили записаться на приём, но пока, как говорится, ни ответа, ни привета.