Эксплуaтирoвaть aвтo нa гaзу oднoзнaчнo дeшeвлe. Тoпливo стoит мeньшe, a рaсxoды пoчти oдинaкoвыe, чтo нa бeнзинe, чтo нa гaзe. Кaк пeрeoбoрудoвaть двигaтeль aвтoмoбиля нa гaз и кaкиe прeимущeствa у этoгo – узнaвaли журнaлисты сaйтa «24».
Oбслуживaть свoй aвтoмoбиль, нe сeкрeт, удoвoльствиe нe изо мaлo зaтрaтныx. В тo врeмя, кoгдa дoxoды нaсeлeния пaдaют – бoльшинствo вoдитeлeй пeрexoдят нa пoтрeблeниe гaзa, кaк тoпливa в свoeм aвтoмoбилe. Вeдь oн, пo слoвaм экспeртoв, знaчитeльнo дeшeвлe, чeм трaдициoннoe дизeльнoe иначе говоря oктaнoвoe тoпливo (бeнзин).
Прeимущeствa гaзoвoгo aвтo
Испoльзoвaниe гaзoбaллoнныx устaнoвoк в aвтoмoбиляx имeeт нeмaлo прeимущeств, пoэтoму с кaждым гoдoм рaстeт спрoс нa пeрeoбoрудoвaниe мaшин и устaнoвку гaзoвoгo oбoрудoвaния, oтмeтили в кoммeнтaрии сaйту «24» в стoличнoм цeнтрe установки газовых систем мотор VipGaz.
Стоимость газа значительно меньше стоимости бензина, вследствие того экономия составляет в среднем около 40%. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) бери авто позволяет использовать в качестве топлива – и бензин, и газ. В ведь же время значительно увеличивается суммарный пробег автомобиля с ГБО возьми одной заправке.
Использование газа позволяет уменьшить ухудшение деталей автомобиля. Вместе с тем, отмечают эксперты VipGaz, полное перегорание газовой смеси не дает накапливаться нагарe на свечах зажигания и клапанах. Минуя того, использование газа, как топлива – экологичнее за цифирь снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах.
(то) есть переводят авто на газ?
Мастера берут весь век необходимые вещи для переоборудования машины – редуктор, газовые форсунки, электронику, трубки, фитинги, шланги, балон, запорную арматуру – и устанавливают это оборудование на авто.
По прошествии времени идет заправка газом и проверка системы на герметичность и компьютерная отрегулировка.
Сколько времени это длится?
Переоборудование получи и распишись ГБО у каждого автомобиля происходит по-своему, но их не возбраняется разделить на 3 типа, говорят специалисты. Это карбюраторные мотор. Инжекторные авто. Авто с прямым впрыском топлива.
Карбюраторные автомобиль простейшие – установка газового оборудования на авто длится никак не более 2 часов. Так как там ставят только газовый понизитель, шланги, баллон и мультиклапан.
Инжекторные авто занимают с 4 до 8 часов монтажа, потому что там есть газовый преобразователь, форсунки, электроника, трубки, баллон и мультиклапан. Электронику для корректной работы автомобиля нужно налаживать индивидуально под каждый автомобиль.
Авто с прямым впрыском топлива, переоборудуют длительнее – от 9 до 12 часов. Сложность заключается в корректной настройке газового компьютера, какой-либо должен впрыскивать не только газовую смесь но и надбавлять бензин.
Сколько стоит?
Цена может -побывать) разной, все зависит от типа автомобиля и комплектации газового оборудования, которе выберет землевладелец автомобиля. Стоимость на карбюраторные авто колеблется от 6 тысяч и поперед 8 тысяч гривен.
Инжекторные автомобили четырех цилиндровые – через 9 до 22 тысяч грн, шести цилиндровые – от 22 500 и накануне 28 500 грн.
Дороже обойдуться инжекторные автомобили восьми цилиндровые – с 33 и до 36 тысяч грн. На автомобили с прямым впрыском топлива четырех цилиндровые – 24 тысяч гривен, шести цилиндровые – 36 тысяч гривен, восьми цилиндровые – 54 тысяч гривен.
Подобный «ценовой прайс» предоставили в столичном центре установки газовых систем мотор VipGaz.
Экономно, но без надлежащего качества
Ради последние два года, рынок автомобилей в газовых установках чувствительно вырос – более 50% – и экономическая составляющая является основным фактором, какой-никакой разгоняет этот рынок, отметил в комментарии сайту «24» мастак рынка нефти Иван Матковский.
Что касается цен для голубое топливо – последние несколько месяцев наблюдается значительное взгорье цен на газ, и если сравнить структуру цены нате газ у наших соседей и в Украине, можно утверждать, что каф на голубое топливо в Украине, отмечает Матковский, несколько завышена. Исполнение) сравнения в соседней Польше – цена на газ составляет паче 40% от стоимости бензина марки А-95. А в Украине такая расценка на газ составляет около 60% (данные за 25 ноября).
Такая соотношение свидетельствует о том, что ценовая структура газа в Украину является порядочно иной, чем у наших зарубежных соседей, добавляет эксперт.
В в таком случае же время при условии справедливой цены и надлежащего качества, украинские водители, убеждает Матковский, могли бы считать каждую копейку около 60%, используя газ в качестве топлива, по сравнению с использованием высокооктановых бензинов.
Автокефальный рынок отличается от западного, прежде всего, привязкой к валюте, а в свой черед сговору на рынке нефтетрейдеров, о чем давно говорится. Лимитроф не в полной мере влияет на ценообразование и после того, точно растет спрос на рынке, нефтерейдеры и крупные собственники автомобильных заправок, упрощенно в ручном режиме повышают цены, – подчеркивает Матковский.
Надлежит сказать, что оставляет желать лучшего качество газа, некоторый поступает в продажу. Ведь украинские водители, говорит эксперт, которые заправляются газовым топливом в Польше и в Украине, уверяют, что-то полная заправка в соседней стране служит дольше, поскольку такое (авто)машина проезжает большее количество километров. Поэтому, это говорит об очевидном отсутствии контроля со стороны государства по (по грибы) качеством газа, а также – о том, что газ, который продается украинским водителям никак не соответствует установленным стандартам.
Однако даже те предложения для рынке, заставляют водителей прибегать к «нетрадиционным» услугам экономии денег, замечает Матковский, и таким образом хорошего понемножку способствовать динамичному развитию «газовых авто».
После переоборудования – перерегистрация
Сиречь правильно и законно перевести свой автомобиль на газ? В сегодня это элементарная процедура, отмечает в комментарии сайту «24» Автоюрист Богда Глядик.
Стоит обратиться в специальный центр, имеющий привилегия устанавливать газобаллонное оборудование. Такой центр обязательно должен дозволить вам соответствующие сертификаты, после установки на авто газовой системы. После этого установления – следует обратиться в сервисный центр МВД для перерегистрации автомобиля, в техпаспорте которого укажут, чего автомобиль теперь имеет газовую установку.
То снедать, если предприятие не имеет право осуществлять такую усилия, оно не выдаст всех необходимых сертификатов. Не получив их, ваша сестра не сможете вписать в техпаспорт изменения в своем авто, – подчеркивает Глядик.
В ведь же время генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Лега Назаренко подчеркивает, что в постановление №1388 «Об утверждении Правил государственной регистрации» собираются впечатать изменения, чтобы перерегистрацию авто, после установки газобаллонного оборудования, маловыгодный осуществлять, а делать это в виде так называемой «явки» , когда-никогда информация будет вноситься в соответствующую базу. Однако, такая деятельность пока в процессе дискуссии.
Для сравнения, замечает Назаренко, в Польше приставки не- нужно менять свидетельство о регистрации при переоборудовании авто сверху газ, достаточно приклеить специальную марку на технический вид авто.
Чего ожидать от цены на голубое топливо?
Очевидно, цена на газ будет расти и сие привязано непосредственно к валюте. Эксперты прогнозируют, что цена гривны по поводу доллара и евро будет снижаться, соответственно это будет двигать и на газ, большая часть которого исходит из экспорта. Сие означает, что цена на другие виды топлива в Украине бросьте расти, отмечает Иван Матковский.
Немало зависит с позиции государства, добавляет он. Если Антимонопольный комитет в масть будет регулировать цену на рынке, и ценообразование будет справедливым, а безвыгодный заговорным, тогда возможно удастся уменьшить повышение цены. Зато, если мощное бизнес-лобби, которым обладают нефтетрейдеры в Верховной Раде, закругляйтесь давить на правительство и будет способствовать уменьшению вмешательства в торжок топлива со стороны государства, пропорционально мы будем рисовать резкое повышение цен на газ.
Разрешение с производителя?
Украинская специфика заключается в том, комментирует Назаренко, что такое? цена на газ в Украине дешевле, чем соответственно залом на бензиновое топливо. В свою очередь, например, в странах Европы пропал большой ценовой разницы, поэтому европейские водители не беспричинно активно переводят автомобили на газ, как украинские.
Ежели бензин в Украине сейчас стоит в среднем 22-24 гривен после литр, то газовое топливо – вдвое дешевле, отмечает Назаренко. Да одновременно автовладелец может иметь бензиновую и газовую установки. Сие по его собственному желанию.
Вместе с тем, в июне сего года в парламенте хотели принять закон, по которому, пользу кого того, чтобы переоборудовать двигатель авто на газ, пришлось бы использоваться к производителю. Как впоследствии объяснили авторы этих изменений в начало, «они бы ошиблись и имели в виду, что получить благословение надо или от производителя, или от уполномоченной организации».
Ежели от производителя 100% такой ответ водитель не получит, изо-за элементарной загруженности последнего, отмечает Назаренко, то унаследовать согласие от уполномоченной организации (то есть центра, каковой должен все сертификаты на установку газобаллонного оборудования) – совершенно достаточно.
Кроме того, отмечает эксперт, планируются изменения, затем чтобы организации, которые занимаются установкой ГБО, получали разрешения безлюдный (=малолюдный) от Госгорпромнадзора (Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины), словно это происходит сейчас, а – от производителей или импортеров самого газобаллонного оборудования.
Автор хотим, чтобы эти организации, которые переоборудуют автомобили сверху газобаллонное оборудование, имели разрешение не от мифического Госгорпромнадзора, какой-нибудь в этом ничего не понимает, а именно от импортера самого газобаллонного оборудования, – отметил Назаренко.
Отметим, что-нибудь согласно законодательству, самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудование на мотор – нельзя. В случае, если автовладелец к такому прибегает – нарушает законоположение.