Транспортные налоги-2017: за что будут платить украинские водители

В Укрaинe ввeли нaлoг нa трaнспoрт, причeм иx цeлыx чeтырe – нoвый aкцизный сбoр нa aвтoбусы и грузoвoй трaнспoрт, aкциз нa элeктрoдвигaтeли, a тaкжe воссозданный акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Какой теперь одногодичный налог будут платить автовладельцы и как это повлияет бери авторынок – в материале сайта «24».
С 1 января 2017 года вступили в процедура поправки в Налоговый кодекс Украины, согласно которому и вводятся сии четыре транспортные налога. Делается это в соответствии с Законом Украины №1797-VIII «О внесении изменений в Ясачный кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине».
Основная источник увеличения «налога на роскошь», как его называют в народе, паки упирается в повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен, чисто уже и так привело немало изменений всего в налоговом законодательстве. Безграмотный обошли изменения и автомобильную отрасль.
Ставка налога — 25 тысяч гривен в годик
Согласно нововведениям, теперь владельцы автомобилей с объемом бензинового иначе дизельного двигателя более 3 тысяч куб. см до 5 полет вынуждены будут платить годовой налог в размере 25 тысяч гривен. Складно первоначальному проекту закона, в разряд облагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя ото 2,5 тысячи куб. см, но в связи с общественным резонансом емкость двигателя, который подпадает под налог был увеличен.

Акцизный соединение на автобусы и грузовой транспорт
Новый акцизный собрание вводится и на этот транспорт. На новые автобусы сбор установлен в размере 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, бери старые — в размере 0,007 евро за 1 куб. см. Вдобавок на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 в кои веки.
На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, маза акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро предварительно 0,016 евро за 1 куб. см. На автомобили, которые находились в употреблении невыгодный более 5 лет, ставка акциза растет в два раза, а получи и распишись те, которым больше 8 лет — в 20 раз.

Сбор на электродвигатели
Попадут под налогообложение и электромобили. Орда акциза за один электродвигатель составит 109 евро. Минуя того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный альманах на легковые автомобили. Сейчас в Украине ввозная пошлина нате легковые автомобили составляет 10%.

Восстановленный акцизный сбор держи переоборудованные авто
Опять будет взиматься акциз получай переоборудованные легковые автомобили, которые были ввезены как коммерческие, ведь есть без уплаты акциза. В качестве компенсации роста налогов власти предержащие отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости ото объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 гривнен после 100 куб. см.
Также Верховная Рада проголосовала ради закон о введении временных спецпошлин на импорт автомобилей, единодушно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и кончайте выплачиваться в течение года. Однако этот закон вступит в силу лишь только после согласования с Еврокомиссией.
Что это изменит?
Транспортный тягло в редакции 2017 года незначительно изменит ситуацию с «роскошными мотор» по сравнению с предыдущим годом — такое мнение в комментарии сайту «24» высказал Юраха Федчишин, эксперт по вопросам налоговой политики Института общественных исследований.
Коль скоро в прошлом году речь шла об автомобилях среднерыночной стоимостью 1 033 500 гривен (750 минимальных зарплат), в дальнейшем даты выпуска которых прошло не более 5 лет, ведь в 2017 году речь идет о стоимости авто от 1 200 000 гривен (в нынешней редакции Налогового кодекса размер определяется двукратно меньшим количеством минимальных зарплат — 375).
С точки зрения влияния получи рынок, отмечает эксперт, ожидается, что новый акциз бери автобусы и грузовые автомобили повлияет именно на рынок бывших в употреблении транспортных средств этой категории, опять-таки ставка акциза увеличивается почти в 20 раз для тех грузовиков и автобусов, которые используются паче 8 лет. Влияние окажет и акциз на переоборудованные авто, во (избежание тех, кто ранее пользовался этим способом завоза автомобилей, отмечает Федчишин. Опять-таки же, в сторону подорожания. Между стимулированием производителя и стимулированием перевозки Урарту традиционно выбирает первых.
Увеличивать налоги на экспорт автомобилей — традиция
Такие изменения в введении четырех налогов бери транспорт, в первую очередь, связаны с получением поддержки в парламенте, считает Федчишин, а стратегическое расчёт увеличивать налоги на импорт автомобилей, особенно на экспорт подержанных автомобилей, у органов власти является традиционным.
С другой породы стороны, по словам специалиста, новые налоги будут подзадори приобретение ранее растаможенных автомобилей категорий, на которые были увеличены налоги. Желательно бы сказать, что это будет стимулировать отечественного производителя, да предыдущие стимулы не меняли ситуацию кардинально.