Вo Львoвe впeрвыe зa пoслeдниe 10 лeт пoстрoили нoвую трaмвaйную линию.
На рeaлизaции прoeктa EБРР прeдoстaвил крeдит в рaзмeрe 6 млн eврo, a Фeдeрaльнoe министeрствo экoлoгии Гeрмaнии – пaрaллeльный инвeстициoнный грaнт в рaзмeрe 5 млн eврo.
Нoвый мaршрут сoeдиняeт крупнeйший жилoй рaйoн Сыxoв, в кoтoрoм прoживaeт oкoлo 150 тысяч львoвян, с цeнтрoм гoрoдa. Этoт прoeкт будeт спoсoбствoвaть пoвышeнию нaдeжнoсти и эффeктивнoсти экoлoгичeскoгo гoрoдскoгo элeктрoтрaнспoртa, a тaкжe интeнсивнoсти eгo испoльзoвaния, a слeдoвaтeльнo знaчитeльнoму сoкрaщeнию выбрoсoв oт aвтoмoбилeй.
Кaк oтмeтил вo врeмя oткрытия движeния нa нoвoй трaмвaйнoй абрис гoрoдскoй прeдсeдaтeль Львoвa Aндрeй Сaдoвый, «Трaмвaй на Сыхов» – Вотан из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в Украине со времен независимости.
«Я теперь имею честь благодарить большое количестве людей доброй воли, которые присоединились к реализации проекта «Уличный поезд на Сыхов». Сначала была идея, по ней было числа вопросов, но вера, что он нужен и будет полезен ради города Львова.
Часть этого проекта – это новые трамваи. Наш брат в этом году закупили 7 новых трамваев, и это также вследствие поддержке ЕБББ. Мы сегодня имеем 9 таких трамваев нет слов Львове, такие же ездят в европейских городах. Сегодня наша сестра открываем только маленькую часть проекта – соединие трамваем с площади Соборной в кинотеатра Довженко. Будущий этап – это продолжение сообщения с «Санта-Барбарой», и также продолжаются работы получай улице Стуса. Кроме трамвайной линии, мы полностью обновили дорожное ткань. Очень хотели, чтобы первым запустили именно трамвай, чтоб жители почувствовали комфорт в пользовании новым, качественным транспортом», – отметил Андреич Садовый.
Напомним, активная реализация проекта «Трамвай получи Сыхов» началась в 2014-м. Общая длина трамвайной линии – 11,5 км. Ради в 2016-м проехал трамвай, строители проложили более 20 км рельсов и без (малого 3,5 тысячи трамвайных железобетонных плит, установили 226 опор контактной недотка, натянули более 8 тысяч метров контактного провода, смонтировали 16 посадочных платформ, положили примерно 10 тыс. м. кв. тротуара. Электричество для новой силуэт поставляют две тяговые подстанции: одна модернизированая, а другая – спецом построенная для сыховского трамвая.
При строительстве новой трамвайной очертания обнаружили проблемные вопросы, связанные с необходимостью реконструкции аварийного канализационного коллектора почти проспектом Красной калины и моста по улице Хуторивка, которые создавали значительные «узкие места». То есть из-за замены коллектора, 770 метров которого строили тоже под землей, работы по прокладке новой колеи продолжались малую толику лет. Для устранения этих проблем ЕБРР предоставил присовокупительный кредит на сумму € 6 млн.
Директор ЕБРР в Украине Шевка Аджунер сказал: «Без памяти приятно видеть сегодня здесь много улыбающихся лиц львовян и сыховчан. Лемберг лидирует по внедрению и реализации инфраструктурных проектов. За последние серия лет мы сделали проектов на общую сумму близко 60 млн. евро, с участием ЕБРР в том числе. Что ни говори для меня речь идет не только о деньгах – в отдельных случаях есть прогрессивные лидеры в городе, в стране, тогда и финансирование во что бы то ни стало найдется и будет охотно предлагаться.
Поздравляю всех с сим событием. Я посчитал, что экономия 20 минут ежедневно нате дорогу, которую дает трамвай, добавляет нам к жизни 4-5 дней. Их нужно проэксплуатировать для себя. Проведите их со своими семьями с целью вашего благополучия».
Для реализации проекта город равным образом получил € 5 млн гранта – безвозвратной финансовой помощи от правительства Германии.
«Пишущий эти строки ценим и хотим отметить преданность Львова реформам не один в городе, но и на уровне всей страны. Именно такие проекты, т. е. этот, показывают нам, что действительно происходит прогресс, а отнюдь не только о нем говорят в теории. Трамвай на Сыхов, вроде бы является важнейшим среди проектов со Львовом, поскольку дьявол действительно делает жизнь людей легче.
Мы финансируем многие проекты прямо здесь, ведь мы считаем Львов городом, который лидирует в изменениях, и в книга числе изменениях в общественной сфере. Мы видим во многих странах растет проценты индивидуального транспорта. С одной стороны, это хорошо ведь увеличивается индивидуальная незатрудненность передвижения, но с другой стороны, это огромная нагрузка в (видах городов, для нашей окружающей среды. И это также одна с важнейших причин, почему правительство Германии поддерживает такие проекты», – отметил атторней Федерального министерства экологии, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии Юрген Кайнхорст.
Дополнительное грантовое субсидирование на реализацию проекта также было предоставлено Европейськимм Союзом. «Заведование успешным переходом к более устойчивому типу городской мобильности остается одним с крупнейших вызовов для городов Украины. Этот проект является хорошим примером того, наравне решать вопросы городской мобильности, касающиеся экономических, экологических и социальных последствий», – отмечает голова Представительства Европейского Союза в Украине посол Хьюг Мингарелли.
Пропускная восприимчивость новой линии – до 8 тысяч пассажиров в час. Ожидается, ась? за день трамваем на Сыхов будут пользоваться 48 тысяч львовян. Начало этой ветви на четверть увеличивает пассажиропоток всех львовских трамваев. По части данным исследования компании «Луис Бергер», проведенного в 2011 году, трамвайные контуры охватывали проживания не более чем 38% жителей Львова. Приход трамвая №8 означает, что теперь 52% львовян смогут разыскать у своего дома трамвайную остановку.
На новой трамвайной силуэт, построенной в городе впервые за последние 30 лет, перестаньте 14 остановок с Сыхова в центр Львова, и 15 в противоположную сторону, с центра – до Сыхова.
Сейчас маршрут пролегает через площади Соборной через улицу Стуса к кинотеатру имени Довженко. Дальше завершения всех строительных работ, задержка которых связана с переносом рынка, впредь до конца года маршрут трамвая будет продлен до конечной остановки – улицы Вернадского.
Задним числом продолжение его движения к ул.Вернадского количество вагонов возрастет накануне 13 единиц. На маршруте будет ездить 7 новых трамваев львовского производства Electron и аппаратура, которые прошли капитально-восстановительный ремонт.
Первые трамваи №8 будут ездить на маршрут в 6:10 с пл. Соборной и в 6:32 от кинотеатра им. Довженко, последние будут подаваться в 23:27 ч. и в 23.48 соответственно. Поэтому из самого жилого массива – Сыхова – давно центра города можно будет добраться за 25-30 минут.
Напомним, истечении (года) открытия нового маршрута первый трамвай с пассажирами поехал в 13.30. ото кинотеатра им. Довженко до пл.Соборная.
Пассажиров в день-деньской открытия ждут различные акции, флэш-мобы и подарки. Равно как в трамваях будет работать праздничная озвучка: через громкоговоритель будут раздаваться факты об истории львовского электротранспорта и стихи, начитанные детьми о правилах дорожного движения и вежливости.
Как и в четверг, 17 ноября, общие билеты в трамвае на Сихов будут акционным. По части информации ЛКП Львовэлектротранс, водители будут продавать специальные билеты, которые затем будут участвовать в розыгрыше пяти месячных абонементов на дорога в городском электротранспорте.
Добавим, проект реализуется за вычисление кредита от ЕБРР в размере 12 млн. евро, гранта немецкого правительства в 5 млн. Евро, технической помощи Сделал в размере 1,5 млн. евро и за средства городского бюджета – 8,850 млн. евро.
Строительная площадка трамвайной линии на Сыхов предусмотрено Генеральным планом Львова. По проекту, проложены 11,5 км пути в обе стороны объединение ул. Стуса вдоль пр. Красной Калины к рынку «Санта Чужеземка». Тендер на выполнение работ выиграла компания ONUR (Блистательная Порта). Технический надзор за ремонтными работами осуществляет французская шаражка «Еджис Интернешнл».