Зaкoн o дeoккупaции Дoнбaссa в пeрвoм чтeнии пaрлaмeнт принял eщe в oктябрe 2017 гoдa. С-зa прoтивoрeчий мeжду прoвлaстными силaми и oппoзициeй oтнoситeльнo oтдeльныx пoлoжeний дoкумeнтa Вeрxoвнaя Рaдa вeрнулaсь к зaкoну тoлькo пoслe нoвoгoдниx кaникул.
Пoчeму вoзниклo прoтивoстoяниe и будeт ли спoсoбствoвaть зaкoн o дeoккупaции зaxвaчeннoй прoрoссийскими боевиками части Украины возвращению сих территорий, разбирались журналисты сайта «24».
Минские соглашения – троянский сивко Путина
К рассмотрению закона №7163, который должен утрясти правовой статус оккупированных Россией территорий Украины, народные депутаты пришли целых на четвертом году войны. В документе наконец-то Россию признают агрессором. Однако при рассмотрении законопроекта, представленного Петром Порошенко, главный пря между коалицией и оппозиционными депутатами, в частности, из «Самопомочи» и «Свободы», возник с-за привязки документа к Минским соглашениям. С одной стороны, западные партнеры Украины настаивали получи том, чтобы закон о реинтеграции отвечал Минским договоренностям, которые США и Yes считают безальтернативной дорожной картой. Собственно, и Порошенко постоянно сие подчеркивает.
С другой, эта безальтернативность может привести к тому, что-что государственность Украины окажется под вопросом. Представители «Самопомочи», внефракционные депутаты и ешь — не хочу политических экспертов были категорически против статьи, согласно которой изумительный время восстановления территориальной целостности Украина на законодательном уровне признает Минские соглашения и обязуется их облечь в плоть и кровь.
Во время первого чтения удалось избежать ловушки Сезон с Минскими соглашениями
Выполнение Украиной политической части Минских соглашений – заветная бред Кремля. Как только Верховная Рада признает Минские договоренности, Путин сделает весь век, чтобы заставить Украину под давлением, кстати, западных партнеров, которые хотят быстрее завесить вопрос вооруженного конфликта на Донбассе, выполнить политическую опилки «Минска». В частности – принять особый статус ОРДЛО, провести следом местные выборы, причем, в присутствии российских оккупационных войск сверх доступа Украины к границе, а также амнистировать боевиков. И это, отмечали эксперты, линия угроза суверенитету Украины. Фактически боевики, которые сейчас убивают украинских военных, будут легализованы и станут марионетками Кремля, блокируя европейские и евроатлантические стремления Украины.
В конце концов, припутывание о Минских соглашениях убрали. Но рассмотрение закона во втором чтении затянулось сверху несколько месяцев. Официально из-за того, что райтс нуждался в серьезной доработке. Кроме того, как заявила первостепенный вице-спикер Ирина Геращенко, это делалось ради обмена пленными, кто состоялся в декабре. Как это связано с законом о деоккупации – неясно. Очевидно, Путин шантажировал Украину и Запад тем, что обмена пленными мало-: неграмотный будет, если закон, которым Россию признают агрессором, примут.
Позволить/запретить признать Россию оккупантом
На рассмотрение парламентом закона о деоккупации нет слов втором чтении было вынесено более 600 поправок. Депутаты, изумительный-первых, не согласны с тем, что в историческом документе (и) еще как размыто признание России оккупантом. Об этом упоминается не более чем в преамбуле, которая, отмечает представитель «Самопомочи» Елена Сотник, носит показной характер. По ее убеждению, признать Россию агрессором ничего не попишешь в теле закона.
Во-вторых, парламентарии настаивали получай том, чтобы в законе не было разделения на покудова оккупированные территории Донбасса и Крыма. Депутаты предложили исключить изо документа слова о временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и обратить внимание об оккупации Россией части Украины. Разделение на Донбасс и Таврия, считают парламентарии, на руку Кремлю. Кроме того, сие ложный сигнал международным партнерам.
В-третьих, парламентарии убеждены в необходимости положительно указать дату оккупации Крыма и части Донбасса. По словам Игоря Луценко, не принимая во внимание этого это фиктивный закон. Дата начала оккупации АРК Таврида – 20 февраля 2014 года – определена отдельным законом. Зато да и только даты начала вооруженной агрессии и захвата Россией части Донецкой и Луганской областей. Вне этого Украине и украинцам будет сложно обращаться в международные суды с иском о возмещении и компенсации ущерба. Сие и угроза для украинских бойцов, которые защищали свою родину с первого дня агрессии России. В глаза) пример – судебный процесс над пограничником Сергеем Колмогоровым, которого хотели приземлить на 13(!) лет за то, что он встал возьми защиту Украины.
Провластные депутаты боятся признать Россию агрессором и оккупантом
В-четвертых, непонятной остается ситуевина с изменением статуса АТО. Войну так и не называют войной. Законом определяется, отчего Генштабом ВСУ привлекаются и используются силы и средства для реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, отпора и сдерживания агрессии РФ. Таким образом, нивелируется оный факт, что Россия является стороной вооруженного конфликта. А сие означает, что Москва избежит ответственности. Более того, в Кремле попытаются свести до настоящего времени к тому, что в Украине внутренний гражданский конфликт.
После словам директора Агентства моделирования ситуации Виталия Балы, само шапка закона – «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины в временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» – недостаточно точное. Следовать скобками его сначала называли о реинтеграции, затем – о деоккупации. Впрочем, как отмечает Бала, есть определенные правила. В частности, без- может состояться без реинтеграции деоккупация.
Россию не грех бы и что-л. сделать определить агрессором. Во-вторых – установить точные даты, рано или поздно РФ начала эту войну. В-третьих, Россию надо признать оккупантом, тот или иной захватил Крым и часть Донбасса. Первое правило деоккупации – выпростание территории от вооруженных людей. Всего этого в законе блистает своим отсутствием, – подчеркивает Виталий Бала.
В-пятых, нардеп Роман Семенуха предложил максимально раздуть перечень преступлений РФ против Украины: атаки, бомбардировки мирных населенных пунктов, в результате ась? пострадали и погибли тысячи украинцев. Согласно Женевской и Гаагской конвенциям – сие надругательство над человеческим достоинством. Таким образом это позволит взманить Россию к ответственности в международных судах.
Кроме того, Люся Сотник считает, что положение о личном порядке обеспечения прав человека получи и распишись оккупированных территориях, нереалистичное. Как справедливо отмечает депутат, чисто это можно сделать на территориях, которые Украина приставки не- контролирует?
К сожалению, ни одну из этих поправок хурултай не поддержал.
Что думают украинцы о пути восстановления целостности Украины?
Как сговорившись соцопросу, проведенному Фондом «Демократические инициативы имени Кучерива» вкупе с Центром Разумкова, объединяет украинцев убежденность, что, во-первых, урегулированию ситуации сверху Донбассе будет способствовать введение временной администрации ООН присутствие поддержке миротворческих сил (так считают 62% в Западном регионе, 49,5% – в Центральном, 43% – в Южном, 39% – в Восточном и 35,5% – сверху Донбассе).
Во-вторых, респонденты считают важным фактором возвращение социальных выплат на общих основаниях для жителей оккупированных территорий (такое высказывание поддерживают 60% на Донбассе, 61% – на Востоке, 51% – бери Юге и 36% – на Западе, где, впрочем, 30% имеют контрреволюция взгляд).
Украинцы считают, что миссия ООН хорош способствовать завершению конфликта
В-третьих, украинцы негативно воспринимают обеспечение Президенту Украины всей полноты полномочий по управлению Вооруженными силами, Нацгвардией и другими военными формированиями.
В-четвертых, едва (ли) не во всех регионах считают усиление санкций ЕС и США вопреки России фактором, который будет способствовать урегулированию ситуации бери Донбассе.
В-пятых, не согласны украинцы с проведением выборов сверху оккупированной территории на условиях, выдвигаемых «Д/ЛНР», то усиживать Россией.
При этом более скептическое отношение к предоставлению Украине летального вооружения, хотя украинцы поддерживают укрепление ВСУ. Зато амнистия для рядовых участников незаконных вооруженных формирований примерно во всех регионах воспринимается как фактор, который хорошего понемножку способствовать процессу мирного урегулирования на Донбассе.
Стремление к компромиссам
Как свидетельствует опрос Фонда «демократические инициативы», украинцы готовы к компромиссам за мира, но не ко всем. Так считают 49% респондентов. Назначение мира силовым путем поддерживают лишь 18% населения. Получи мир «любой ценой» тоже согласны 18% опрошенных.
В в таком случае же время ни один из возможных компромиссов маловыгодный получает полной поддержки. Наиболее приемлемыми оказались предложения проведения местных выборов в условиях, которые требуют боевики на Донбассе (63% считают компромиссное решение неприемлемым и 12% – приемлемым) и полная амнистия всех участников боевых действий напересечку украинских войск (58% считают это неприемлемым и 16% согласны нате такой компромисс).
Граждане Украины против легализации боевиков и проведения выборов по-под дулами автоматов россиян
Согласие на особые политические и экономические взаимоотношения временно неподконтрольных территорий с Россией не находит общественной поддержки: 49% – сравнительно с чем, 20% – за. Преимущественно неприемлемыми представляются и такие варианты договоренностей, словно формирование местной полиции, судов и прокуратуры в ОРДЛО исключительно изо местных представителей (55% и 17%), внесение изменений в Конституцию насчет придания русскому языку статуса государственного языка (56% и 24%), доставка и закрепление в Конституции особого статуса ОРДЛО (49% и 28%).
Дальнейшая грядущее оккупированных Россией территорий остается под вопросом. Так но, как и ответственность РФ за вооруженную агрессию против Украины. Введение закона – исторический момент, но дальше должна быть долгая и кропотливая упражнение над его воплощением.