Oб этoй мaшинe шутили, мoл, ктo eздил в «КрАЗ», ведь с женой общается через стену. Шумный, как танк. И нуль удивительного. Ибо первые кременчугские грузовики сходили с конвейера не больше и не меньше с танковыми двигателями и были не менее мощными.
Сегодняшний день вспоминаем вездеходность легенды украинского грузового автопрома. Труженик в колесах которого построено пол-Советского союза. Вместе с «КрАЗ» я будем выбираться из вечной мерзлоты Сибири и проедемся песками Африки. Безо остановок.
Версии появления
История «КрАЗа» такая а неспешная, как и сам автомобиль. Сначала Кременчугский завод выпускал мосты. Позднее – сельскохозяйственную технику. И только в 1958 году на конвейерах начали копить грузовики. Первое имя – «ЯАЗ» (Ярославский автомобильный завод) – переехало с российского Ярославля вместе с оборудованием. Поэтому «кразовские» колеса растут с России. Хотя …
Это лишь версия. И не самая популярная. На большинства исследователей «КрАЗ» – машина американского разлива. Скопированная с танкового тягача Diamond.
Первые модели «КрАЗа» инда выпускались с американскими танковыми двигателями. И именно поэтому двигатели одно мгновение заменили на советские – сделанные в Ярославле.
Гудело беспощадно.
Пусть узнать больше об истории легендарного украинского автомобиля – смотрите у меня новый выпуск программы «Вспомнить все».