Вспомнить Все. Свитер BOYS и кислотные лосины: как одевались в 90-е

Глaвнoe – чтoбы кoстюмчик сидeл. Зoлoтoe прaвилo про мужчин. Нo oнo пoчeму-тo никaк нe кaсaeтся мoды 90-x.
Oдeвaться крaсивo либо xoтя бы «нe тaк, кaк всe» для сoвeтскoгo чeлoвeкa – зaдaчa свeрxслoжнaя. Нoсить панталоны фaбрики «Крaснoe знамя» или пальто производства предприятия «Коммунар» нравилось, естественное, не всем. Но тех, кто отклонялся от очерк партии и пытался выделяться с помощью одежды, были единицы.
В Союзе существовали что-то около называемые дома моделей. Их было всего 16 для всю страну. Среди этих 16-ти – Киев и Лемберг. Здесь устраивали показы мод, по подиуму ходили манекенщицы и постоянно такое. Короче говоря, во всем копировали Запад. А такая роскошь была доступна только избранным – партийной верхушке и звездам экрана. Добродушный люд должен был выглядеть серо, думать одинаково и ни сверху что не жаловаться. Все изменилось в конце 80-х. Временами к нам вместе с зародышами рыночной экономики пришли, собственно, рынки. Хотя бы так их тогда никто не называл.

Сгонял в Турцию сиречь Польшу, там купил товар, здесь – продал. В начале 90-х манером) называемые «вещевые рынки» вырастают едва ли не в каждом районном центре. Возникают и настоящие базары-гиганты – Проскуров, Черновицкий, знаменитый 7-й километр, построенный вблизи Одессы на заброшенном кукурузном люцерник. А еще – харьковский Барбабашово, днепровская Озерка, столичный троещинский. Кончено они – среди крупнейших рынков Восточной Европы.
Опричь того, в крупных городах всегда были более маленькие базары – ближе к центру. Дым столбом становится не только источником дохода для рэкетиров и лохотронщиков, так и местом работы для бывших инженеров и учителей. Тысячи успешных ныне предпринимателей начинали самый с точки на рынке. Прибарахлиться на рынок ходили тутти. Ну буквально все. Ведь альтернатива в виде пропахших нафталином советских магазинов безграмотный привлекала никого.
В бесконечных потоках покупателей можно было испить людей любого возраста. Бабки искали себе приличный полушалок, студентки – кислотные лосины, а мамы с детьми – новые джинсы. И, равно как правило, ребенку покупали то, что хочет мама. Примерочных нате рынке никогда не было. Кусок картона на земле и майка вместо шторки – только так, – колоритные женщины, которые могли урезонить, что вещь вам подходит, даже если в ней ваш брат похожи на огородное пугало. Такие базарные девы со знанием положение рассуждали о мировых модных тенденциях, используя фразы типа: «также оно растянется» или «я сама уже 2 года ношу – прекрасная плод вдохновения». Или классическое «нет, я больше не могу уступить, я реализатор».

Верно, базарный ассортимент, по сравнению с тем, что было сперва, поражал яркостью цветов и разнообразием форм. Но практически получи каждой раскладке было одно и то же. Стандартный собрание турецкого-китайского ширпотреба. И многих перспектива обойти все магазин и провести на рынке целый день, мягко говоря, безграмотный радовала. Все муки забывались, когда ты становился владельцем турецкого свитера БОЙС – вне сомнения, одного из столпов стиля 90-х.
Выпускался в различных цветовых гаммах и с различными рисунками. А именно эта надпись дала общее название всей серии. Кофта был в гардеробе чуть ли не у каждого второго школьника. И что греха таить, взрослые тоже не чурались одеть эту прекрасную штучка. Ко всему, это еще и унисекс – подходит и парням, и девушкам. В 90-е высокоспортивный костюм перестали использовать строго по прямому назначению – исполнение) занятий спорта. И он стал привычным предметом ежедневного гардероба.

Его одевали и в бандитские разборки, и на работу, и на дискотеку. Здесь спортивная тужурка – или просто «олимпийка» – начинала жить отдельно от брюк. Уж чуть позже, в конце 90-х, появляются спортивные штаны, которые начинают благоденствовать отдельно от олимпийки. Брюки на заклепках, которые позволено было снять одним быстрым движением. Девушки тоже с удовольствием одевали спортивные портки и олимпийки, но для них вершина стиля – это, естественно, лосины.
Кстати, интересно происхождение самого названия «лосины». Неведомо зачем раньше называли плотные обтягивающие мужские штаны из замши лося. А в таком случае, что мы сейчас привыкли назвать лосинами, ничего общего с животными безлюдный (=малолюдный) имеет. Впервые синтетические обтягивающие штаны появились на телеэкранах в конце 80-х – вследствие урокам по ритмической гимнастике. А уже в начале 90-х они были в гардеробе каждой девушки. Нежели кислотнее цвет, тем круче. В этот же период держи базарных прилавках появляется еще одна культовая вещь – кепарик с орлом и надписью USA CALIFORNIA.
Сзади – сеточка. И невиданная задолго. Ant. с того штука: пластиковый регулятор, которым можно изменять размер головного убора. Принято максимально выгибать козырек, практически в трубочку – тоже родом с 90-х. Как и мода на зимние головные уборы, названные в девственность. Ant. популярного контрацептива. Сначала это были полностью черные шапки. После на них начали появляться эмблемы американских хоккейных не то — не то баскетбольных команд. Самый крутой вариант – шапка с «Чикаго Буллз».

В моду входят и кожаные турецкие куртки. Ценник – доступная, выбор – широкий. Длина, объем и цвет – на первый встречный вкус. Кожа – это и тепло, и практично. Тем, кому отнюдь не хватает денег на полноценную кожанку, покупают куртку изо кусочков. Такая себе курточка-франкенштейн.
Ну а словно насчет делового стиля? Здесь принцип прост. Пиджак как быть на несколько размеров больше, чем надо. Сильная сторона огромные накладные плечи. Сейчас это выглядит немного по-дурацки, но тогда самым популярным цветом был малиновый. Кое-какой атрибут достатка и принадлежности к криминальному миру. И даже если твоя милость к браткам не имел никакого отношения, наличие малинового пиджака механически поднимало уровень твоей крутизны в глазах прохожих.

А разве это все в ансамбле с мобильным телефоном-кирпичом и золотой цепочкой (выражаясь тогдашним жаргоном – рыжухой) – ну, считай, что масленица удалось. Серьезные дяди должны были иметь и серьезную вельветы – туфли не с классическими округлыми или острыми, а с тупыми носами.
Нежели ближе к углу в 90 градусов – тем лучше. В середине девяностых большое число зарабатывали все. Миллионы купонов, на которые покупали пожитки, считались тогда стильными. Они понемногу выходили из моды. Их вытесняли новые тренды и веяния. Да мода – штука довольно интересная и имеет свойство повторяться.

+Відео