Порт «Южный» получил поддержку правительства для достижения объемов перевалки в 120 млн тонн

Рeaлизaция утвeрждeннoгo прaвитeльствoм плaнa рaзвития, сдeлaeт пoрт «Зюйдовый» нaибoлee пeрспeктивнoй и сaмoй бoльшoй гaвaнью Чeрнoгo мoря.
Oб этoм сeгoдня в xoдe прeсс-кoнфeрeнции рaсскaзaл нaчaльник aдминистрaции пoртa «Зюйдовый» Максим Широков.
Южненский филиал АМПУ защитил Стратегию развития порта, которая заключает в себя стратегию развития акватории (создание глубин и строительство причалов) на существующих и строящихся терминалов. Также порт приступил к разработке Стратегии развития наземной инфраструктуры: железнодорожной, автодорожной и энергообеспечения. Воплощение стратегического плана позволит увеличить грузооборот порта до 120 млн тонн и сделаться самой глубоководной гаванью Черного моря.
Стратегию начальника порта Изречение Широкова поддержали не только Мининфраструктуры и Кабмин, но опять же государственные и частные стивидоры, Совет порта, местные власти, Одесская ж/д. Дотоле правительство утвердило проект дноуглубления, который реализуется в «Южном».
«Вдоль сути, Распоряжение КМУ № 657-р от 8 сентября 2016 лета, которым утверждено ТЭО, является инвестиционным планом развития всей акватории морского порта «Австральный». Мы – единственный порт, который получил такой распорядительный свидетельство, который позволяет спланировать и синхронизировать проведение дноуглубительных работ в акватории со строительством причалов в целях максимально эффективной реализации инвестиционных проектов», – добавил начальство порта.
В ближайшее время в «Южном» есть намерение обначить реализацию двух инвестиционных проектов АМПУ по дноуглублению порта: дноуглубление внешнего канала и акватории государственного стивидора и дноуглубления внутреннего канала и операционной акватории строится частного зернового терминала. Интересах привлечения подрядчиков в ближайшее время будет объявлен конкурс насквозь систему Прозорро.
Всего за 10 месяцев текущего лета в администрации морского порта «Южный» реализовано инвестиционных проектов для сумму 320 млн гривен, а в ближайшее время планируется действие проектов в объеме 2,7 млрд гривен. «Судьба каждого с этих проектов напрямую связана с утвержденной Стратегией развития порта и полноценной и своевременной реализацией плана развития порта, в частности проектов дноуглубления», – прокомментировал Превеликий Широков.
С начала года в порту также реализованы проекты объединение реконструкции системы пожаротушения причалов №№ 3,4 (общая сумма инвестиций составляет 167 млн грн), административного здания (19,5 млн грн), канализационной насосной станции (10 млн грн), автодороги (3,5 млн грн), мусоросжигательной установки (15 млн грн).