Необычная «цифровая» выставка открылась в Киеве

В стoличнoм культпрoстрaнствe «Aрт ЦУМ» сoстoялaсь прeзeнтaция прoeктa укрaинскoгo цифрoвoгo искусствa «Петлюк | Рябченко | Балка».
Участники проекта – ведущие украинские digital-художники Сернуля Петлюк, Степан Рябченко и Алексей Сай. Каждый со своим медиа, стилистикой, собственными методами и темами. Замысел показать их работы в открытом публичном пространстве – это цель обратить внимание общественности на эволюцию украинского цифрового искусства и взять сторону его дальнейшее развитие и интеграцию в глобальный художественный процесс.
Вконец самобытные в выразительности своих художественных высказываний все три автора находятся в русле глобальных тенденций и в сочетании их работы возникают репрезентативным срезом украинского медиа-искусства, – отметила попечитель проекта – директор Sky Art Foundation Юлия Островская.
Сергей Петлюк умышленно для выставки создал кинетическую видео-инсталляцию под названием «Плеск», проектируемую с двух сторон на подвижные плоскости-экраны. Константа. Ant. переменная трансформация изображения и угла проекции ломают стереотипное представление о движении и пространстве. Ваятель затрагивает проблематику социального и индивидуального, проводит параллели между физиологией тела и физиологией города.
Человечек в цивилизованном мире постоянно находится в шумовом поле: цифровом, информационном, визуальном… О ли убежать от шума, игнорировать его? Нужно ли его проявить отношение как уже неотъемлемую часть нашего существования? – комментирует близкий новый проект Петлюк.
Одесский медиа-художник Степаша Рябченко представил два проекта, основанные на концепции трансформации и эволюции вследствие призму геометрии. «Октанты» представляют собой своего рода брандспойт, на геометрию которого наслаиваются цвета и фактуры, образуя до сих пор новые композиции и генетическую связь между ними. Калейдоскоп – устройство, который генерирует бесконечное количество орнаментальных вариаций, как и выше- мир, в котором непрерывно происходит бесконечное число событий. Оный принцип и стал основой следующего цикла работ под названием «Хроматоскоп», отражая динамику изменений современного мира.
Алексей Овраг, известный прежде всего своим Excel-артом, представил масштабные и гипнотически детализированные композиции, исследуя неустаревший социум, корпоративную культуру и четко отражая доминирующую эстетику окружения.