Бунт еврономеров: растаможить нельзя штрафовать

Влaдeльцы aвтo нa инoстрaннoй рeгистрaции в oчeрeднoй рaз нaдeлaли шумa пoд стeнaми пaрлaмeнтa. Трeбуют утвердить рeшeниe o прaвилax рaстaмoживaния. Влaдeльцы укрaинскиx aвтoмoбилeй злятся получи и распишись беспорядок в Киеве, вызванный митингующими. Парламентарии решать проблемный дилемма не спешат, не считая его достаточно масштабным.
6 сентября участники (резервный «За доступную растаможку каждом украинцу» объявили о намерении митинговать поперед последнего, пока законодатели не примут решение относительно цивилизованных и далеко не грабительских правил растаможивания авто.
Требования активистов: облегчение или отмена растаможки европейских автомобилей и снижение норм «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», с целью машину можно было регистрировать после обычного техосмотра.
7 сентября митингующие опять пришли под стены ВР с теми же требованиями.
Ровно отметил в посте в соцсети Facebook один из активистов – нардепы безграмотный воспринимают проблему нерастаможенных авто как общественно важную, указывая получай немассовость протестующих.

В начале лета сайт «24» анализировал, смогут ли законодательные инициативы, поуже предложенные на рассмотрение ВР, примирить владельцев нерастаможенных (авто)машина и украинских законодателей и управленцев, в материале «Нерастаможенные авто в Украине: ровно всех примирить».
Итак, ранее на рассмотрение парламента был подан билль 5567 (так называемый «законопроект Парасюка»), суть которого заключалась в урегулировании вопроса транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования. Без задержки он направлен на замену.
Есть еще следующий, 4932 (законопроект Бурбака). В настоящее время рассматривается в комитете ВР, его загадка – решить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска поверх государственную границу Украины (2 евро в день – именно бери таком уровне посчитали этот сбор).
Законы полезные и вредные
В комментарии сайту «24» заведующий «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич объяснил: законопроект 5567 был симбиозом законопроектов Комитета ВР в соответствии с вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли по (по грибы) основу. Хотя документ целиком и не устраивал технически, однако был приемлемым со стратегической точки зрения. Зато билль 4932 Ярошевич назвал неприемлемым и вредным.
Он вреден к всей Украины, в том числе для людей, которые могут проколесить по Украине. Результатом этого законопроекта должно было -побывать) зеркальное отражение ставки к нам, украинцам, которые будут завтрашний день путешествовать по Европе, – отметил Ярошевич.
Схемы ввоза подержанных иномарок существовали с азы независимости Украины, рассказал в комментарии сайту «24» автоэксперт Виташа Максимов. В 1994 году президент Леонид Кучма первым запретил импорт автомобилей старше 10 лет. До тех пор бесконфликтно въезжали в Украину машины любого возраста и состояния. Это из этого явствует определенным «ударом», но сделано это было в защиту украинского производителя, какой-никакой тогда еще существовал.
Сейчас у нас в Украине драконовские законы, защищающие отечественного автопроизводителя. Хотя, если откровенно, – его де-факто не существует ранее более 2 лет. Продаж нет. Особенно после 2014 возраст, с начала войны. Мы сейчас сталкиваемся с тем, что защищаем ведь, чего нет, – отметил Максимов.
Таким образом давно сих пор схема ввоза подержанных авто из Европы была без меры удобной «дырой в законе», которая позволяла подзаработать на постное к хлебу (и не только) таможенникам, чиновникам, автодилерам.
Так чтобы не напрягать ситуацию, логичным было бы или легитимизировать иномарки хоть каким-либо способом, или запретить (что-что маловероятно, ведь наши политики в курсе, что может толкать(ся) после запрета).
Законопроект 5567 эксперты называли сильнее или менее приемлемым в качестве определенной точки отсчета, с которой есть было бы впоследствии совершенствовать решение вопроса. Но заодно с тем сомневались, что он будет принят, ведь поперек такого урегулирования вопроса очень «против» продавцы новых автомобиль. Так как легализация иномарок и достаточно безболезненная растаможка новопривезенных еврономеров б/у уменьшит ярмарка продаж новых машин, поставит под угрозу деятельность автосалонов и их работников. (как) будто видим, сомневались не зря.

Автор картинки Andrik Dolmatoff
Ярлык президента не выполнили
В июне этого года директор Украины Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины (по)спешно урегулировать ситуацию, «которая сложилась в результате несоблюдения требований таможенного законодательства подле использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Возможно ли же – легализовать авто с иностранными номерами в Украине.
Возьми вопрос сайта «24» аналитик Андрей Вигиринский тогда разъяснил, зачем сам указ не решает вопросы, он поручает вызы работу по поиску и узакониванию решений, без указания, около этом, сроков исполнения. Далее наступило лето, парламент ушел для каникулы, вопрос снова завис.
И вот активисты своими акциями напомнили о себя. Поэтому запасаемся поп-корном. История будет иметь распространение.