Кaбинeт министрoв Укрaины утвeрдил гoсудaрствeнный стaндaрт нaчaльнoгo oбрaзoвaния. Примeнять eгo нaчнут ужe с 1 сeнтября 2018 гoдa. Кaк и в чeм oбучeниe будущиx пeрвoклaшeк будeт oтличaться oт нынeшнeгo – выясняли журнaлисты сaйтa «24».
Рaбoтa нaд нoвым oбрaзoвaтeльным стaндaртoм, пo слoвaм министрa oбрaзoвaния Лилии Гринeвич, длилaсь 2 гoдa. Около этом был использован опыт 7 стран – Финляндии, Сингапура, Ирландии, Шотландии, Франции, Канады и Польши. Целью изменений, примирительно образовательной реформой, станет для учеников приобретение компетенций взамен знаний, развитие интереса и повышение мотивации для учителей – побольше свободы в деятельности, но – и уважение достоинства ученика.
Задача учителя – ни на волос каждый ученик
Как поснила в комментарии сайту «24» мастак реанимационного пакета реформ, соучредитель и директор общественной организации «Славянский научный клуб», депутат Киевсовета Наталья Шульга, в новом образовательном стандарте предусмотрена легкость для учителя. Педагогический коллектив, директор, но прежде общей сложности – учитель начальных классов – будут определять, каким образом не чета достигать поставленных целей.
Теперь у него нет ограничений. Некто может делить детей на группы по несколько, наподобие ему удобно. Основой изменений является ребенкоцентричное образование. Наставник обязан отслеживать мотивационные предпочтения каждого ребенка. Дети отличаются ровно по своим интересам, мотивациям, и задача учителя – идентифицировать их и разработать условия для развития персонально каждого ребенка. Как спирт это будет делать – зависит от подготовки и фантазии учителя,
– отметила специалист.
Причем, по ее словам, если даже большой умереть и не встать – учитель обязан обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Интересах этого ему дана свобода на основе стандарта -побывать) настолько креативным, насколько он только может.
Процесс полноте плавно переходить от дошкольного образования, основанного, в основном, для игровом компоненте, в учебном процессе, в значительной степени будут утилизировать игровой компонент, чтобы дети не чувствовали резких изменений, и воеже им было интересно и они с удовольствием шли в школу.
Без участия «домашки» и парт рядами
Цель нового образовательного стандарта – сформировать образовательный процесс таким образом, чтобы учителя перестали обременять детей домашним задачами, а учились у финских коллег, которым удается долета лучших в мире результатов без домашних обременений. У нас а большинство домашних заданий выполняют родители, а не ученики, в нежели тут смысл – трудно понять. Это имитация образования. А сверху местах мы теперь имеем больше возможностей, и обязаны явиться причиной такие условия, чтобы дети хотели идти в школу, отметила Наталья Шульга.
«Вольность учителя», о которой говорила эксперт, означает, что учитель бросьте решать, каким образом и в какой форме не только выдерживать детей, а также как организовать пространство в классе, какие задачи и кому изо детей дать. Итак, уходят в прошлое и неудобные парты в строгие круг.
В Киеве уже построены несколько новых школ, и мы с архитекторами с заранее обдуманным намерением закладывали возможность пространств-трансформеров, таких больших залов, которые могут лежать преобразованы на что угодно, от бального и конференц-зала в ападана соревнований. И цвет стен, и мебели подобраны таким образом, пусть было уютно и удобно для детей. Новые здания учитывают запросы энергоэффективности, уровень освещения и т.п.,
– уточнила эксперт.
При этом, сообразно ее словам, в старых школах тоже будут создаваться паче комфортные условия. Нашими украинскими разработчиками создана детская уголок, которой можно заменить ту, что есть в школах. За вычетом того, эти парты можно будет не ставить в круг по два, а цветочком или иным интересным детям и учителю способом. Местное самоволие должно заложить средства на переоборудование мебели и закупку необходимых материалов.
С молоточка подход к результатам обучения
С сентября 2018-го для первоклассников определены общие и обязательные результаты обучения объединение 9 отраслям: культурно-литературной, математической, естественной, технологической, информатической, социальной и здоровьеохранной, физкультурной, гражданской и исторической, художественной.
В качестве примера, разницы посреди общими и обязательными результатами обучения заложенные в стандарт положения, должны совершенствовать академическую добродетель у детей.
Сейчас мы сетуем на проблемы с академической добродетелью в высшем образовании. А, если мы не будем закладывать основы уважения к интеллектуальной собственности в школе, рассудить этот вопрос в высшем образовании не удастся. Если ты да я пропагандируем в школе восприятие списывания как помощи, а не кражи, автор этих строк не можем ожидать других результатов,
– акцентировала министр Гриневич.
Вследствие этого в стандарте заложены общий результат обучения «Соблюдение норм правового взаимодействия». А в обязательных результатах обучения сделано конкретные требования: после 2-го класса ребенок должен «обрисовывать авторство своих работ. Выявлять уважение к авторству других лиц»; после этого 4-го класса ребенок должен уметь соблюдать элементарные взгляды на жизнь использования собственных и чужих произведений.
Подробнее реализация обязательных результатов обучения пора и честь знать выписана в типичной программе.
«Новые» учителя
Конечно, подчеркнула Наталья Шульга, бери учителей сейчас будет большая нагрузка, они должны оборвать современным требованиям.
В Минобразования уже идет масштабное повышение квалификации учителей, фигли предусматривает обучение всех педагогов, которые будут вести первые классы с 1 сентября 2018 годы. Для таких педагогов приказом МОН утверждена типовая конвертер повышения квалификации, состоит из дистанционного онлайн-курса в портале EdEra и трех очных сессий в областных институтах последипломного педагогического образования, в пределах которых преднамеренно подготовленные тренеры закрепят знания педагогов на практике.
Учителя без лишних разговоров проходят переподготовку специально для того, чтобы тот, кто именно не знал и не интересовался, не был ознакомлен – ознакомился с методами работы по части новому стандарту. Есть специально созданный сайт – nus.org.ua, на котором пожирать курсы, и дистанционные, и в реальном времени, чтобы «подтянуть» учителей, которые требуют дополнительных знаний накануне уровня требований современного стандарта,
– пояснила Наталья Шульга.
Симпатия добавила, что параллельно у нас будет меняться подход к подготовке учителей университетов, ты да я будем требовать не один месяц педагогической практики, а три возраст. Тогда будущие учителя смогут быть помощниками учителя, а безвыгодный просто наблюдателями на задней парте.
«Учитель должен -побывать) современным, иначе он не может претендовать на престиж и любовь учеников. Быть примером для них, привлекательно, а приставки не- повелительно. Первые два года не будут иметь оценки цифрой. Оценивается продвижение ученика. Если он не прогрессирует – нужно подключать родителей, дабы понять почему ребенок не прогрессирует, что мешает, на дому или в классе», – подытожила Шульга.
Деньги для реформы
В Минобразования отметили – сие впервые реформа поддержана значительным финансовым ресурсом для старта. В частности, 998,7 млн предусмотрено получи обеспечение учащихся начальных классов учебными средствами и мобильной мебелью, 163,818 млн – возьми приобретение техники для начальной школы, 386,5 млн – высотка квалификации учителей, 48,349 млн – на учебно-методическую литературу во (избежание начальных классов и 272,382 млн грн – на учебники про 1-го класса. Вместе это составляет 1 млрд 869 млн 812 тыс гривен.
Совершенно деньги на материально техническое обеспечение пойдут на места. И нате этом этапе очень важно, чтобы было продуктивное состязание и партнерство между органами местного самоуправления и МОН. Мы со своей стороны дадим рекомендации объединение оборудованию – какими характеристикам оно должно обладать, какие функции исполнять. Ведь мы не можем позволить, чтобы такие значительные государственные фонды использовались на закупку старого оборудования, которое у некоторых производителей есть расчет на складе, и они просто заинтересованы его сбыть,
– пояснила Белый цветок Гриневич.
Когда ждать результатов
Введение новых государственных стандартов брось постепенным, напомнили в Минобразования. По ГОСТ начального образования первоклассники начнут разучивать с 1 сентября 2018 года. Стандарт базовой школы должен взять старт с 1 сентября 2022 года, а стандарт старшей школы – с 1 сентября 2027.
Наталья Шульга уточнила: «Продолжительность реформы – 12 лет. Если быть формальным, на последствие надо смотреть в 2031 году. Но мы хотели бы видеть первые изменения уж в 2019 году. Хотя бы на уровне оценки, точно дети, пришедшие на новый стандарт с подготовленными учителями, справляются, лупить ли сравнительные изменения. Параметры с прошлых лет у нас убирать, и мы сможем сравнить, каким образом происходит процесс трансформации хотя бы бы в городах».